Персональный компьютер как система


Персональный компьютер как система

Вопросы занятия:

·                   компьютер как надсистема и подсистема;

·                   интерфейс;

·                   пользовательский интерфейс.

Для начала рассмотрим персональный компьютер как систему.

Его подсистемами являются: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

В свою очередь эти подсистемы являются и надсистемами. В надсистему Аппаратное обеспечение входят устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации.

Следующая надсистема – Информационные ресурсы. В неё входят все файлы с информацией: звуковые, текстовые, графические, файлы с видеоинформацией. Далее рассмотрим надсистему Программное обеспечение. Сюда входят операционная система и прикладные программы. В свою очередь подсистема Операционная система так же является и надсистемой. В неё входят системные и служебные программы.

Рассмотрим более подробно подсистемы аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Итак, аппаратное обеспечение – это совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Программное обеспечение – это набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека. Например, дома мы устанавливаем графические и текстовые программы, игры и так далее. На компьютере дизайнера устанавливаются программы для создания рисунков, планирования квартир и другие.

Информационные ресурсы – это система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.

Сама надсистема Персональный компьютер является, как было уже сказано ранее и подсистемой в системе «человек – компьютер».

Перейдём к понятию «интерфейс». Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».

Аппаратный интерфейс – это способы взаимодействия устройств компьютера между собой. Ответственные за данный интерфейс – производители оборудования. Они следят за тем, чтобы можно было подключить необходимое оборудование к системному блоку, то есть на нем должны находится подходящие разъёмы. Например, для того, чтобы принтер можно было подключить к компьютеру, на системном блоке должен быть разъем для подключения принтера. Аналогично и для монитора. Существую и беспроводное подключение, но оно тоже должно быть стандартным.

Следующий интерфейс, который мы рассмотрим это программный.

Программный интерфейс – это способы взаимодействия программ между собой (их совместимости), а также программного обеспечения и информационных ресурсов. Например, мы хотим открыть текстовый файл Список.docx. Программный интерфейс должен «проследить», чтобы этот файл был открыт прикладной программой, предназначенной для просмотра, редактирования и сохранения текстовых файлов. Не забывайте, что текстовый файл относится к информационным ресурсам, а прикладная программа к программному обеспечению. Таким образом программный интерфейс обеспечивает взаимодействие информационных ресурсов и программного обеспечения. Ответственные за данный интерфейс – разработчики программного обеспечения.

Аппаратно-программный комплекс – способы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера. Например, для того, чтобы напечатать текст или картинку, нам необходим принтер. Но мы не можем просто подключить принтер к компьютеру и напечатать текст, так как принтер будет являться неизвестным устройством. Для того, чтобы все начало корректно работать, необходимо установить нужное программное обеспечение – специальные драйвера именно для конкретного принтера. После установки драйверов будет организованна надлежащая работа принтера.

Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером. Данный интерфейс можно разделить на текстовый, речевой и графический.

Текстовый интерфейс позволяет вводить команды с помощью клавиатуры, а результат выводится на экране.

Речевой интерфейс приближённо напоминает человеческое общение. С помощью данного интерфейса идёт диалог человека и компьютера посредством речи. Человек говорит команды в микрофон, а компьютер анализирует речь, выбирает ключевые фразы и выполняет необходимые действия. Примером речевого интерфейса является программа для айфонов Сири. Спросим у неё «Какая погода в Москве?». Таким образом можно давать и другие команды.

В графическом интерфейсе характерной особенностью является то, что диалог с пользователем ведётся с помощью меню, окон, значков и других графических элементов. Необходимый элемент выбирается с помощью мыши.

В использование начинает входить трёхмерный интерфейс. С его помощью мы можем видеть объекты со всех сторон, отображаются тени от объекта в зависимости от расположения источника света.

Ответственной за аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы является операционная система.

Переходим ко второй части нашего урока.

Первое задание:

Итак, откроем документ История появления Windows при помощи вкладки Файл, Открыть. Затем указываем путь к документу и нажимаем кнопку открыть. Видим, что в первом абзаце описывается Windows один и ноль. Нам необходимо выполнить обтекание текстом в тексте. Ставим курсор на начало абзаца. На вкладке Вставка выбираем Рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, в тексте. При необходимости изменяем размер рисунка. Для сохранения пропорций рисунка необходима левой кнопкой мыши тянуть за любой из углов по диагонали.

Далее смотри на следующий заголовок. Здесь говорится о Windows два и ноль. Ставим курсор в начало данного абзаца, на вкладке Вставка выбираем рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, вокруг рамки. При необходимости изменяем размер рисунка.

Таким же образом вставляем и редактируем остальные рисунки. Сохраняем документ под именем История появления Windows с рисунками при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Второе задание:

Откроем текстовый редактор Microsoft Word. Для начала при помощи двух прямоугольников нарисуем небо и землю и выберем заливку соответствующим цветом. Затем сгруппируем их. Для этого выберем небо щёлком левой кнопки мыши на нем, нажмём и удерживаем клавишу Shift и выбираем левой кнопкой мыши землю. На вкладке Формат в группе упорядочить выбираем Группировать и в появившемся меню Группировать. Далее при помощи прямоугольника нарисуем основание дома. Изменим цвет заливки и контура при помощи вкладки формат. Нарисуем крышу при помощи фигуры Равнобедренный треугольник и также изменим цвет. Переходим к рисованию луны и звёзд. Звезды рисуем из различных фигур: четырёх, пяти и шестиконечная звезда. Изменяем цвет луны и всех звёзд одновременно. Для этого выделяем луну, нажимаем и не отпускаем клавишу Shift и выделяем все звезды по очереди. Затем на вкладке формат изменяем цвет заливки и контура. Осталось дать название рисунку при помощи декоративного текста. На вкладке Вставка выбираем WordArt, затем понравившийся стиль и вводим текст Звёздная ночь. И при помощи левой кнопки мыши переносим название так, чтобы оно не мешало другим объектам.

Сохраняем документ в своей рабочей папке под именем Звёздная ночь при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Подведём итоги урока. Сегодня мы вспомнили как правильно

·                   вставлять изображения из файла с помощью вкладки Вставка;

·                   изменять размеры и положение изображений в тексте;

·                   вставлять декоративный текст с помощью вкладки Вставка.

·                   рисовать с помощью готовых фигур на вкладке Вставка;

·                   закрашивать фигуры различными типами заливки и выбирать цвет контура с помощью вкладки Формат;

·                   изменять готовые рисунки, группировать объекты.

Важно запомнить:

Персональный компьютер – это надсистема, которая включает в себя подсистемы: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Система Персональный компьютер является подсистемой в системе «человек – компьютер».

Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».

Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером.

videouroki.net

Персональный компьютер как система

НазваниеПерсональный компьютер как система
Л.Н. Толстого «Война и мир» в системе информационно-методическо
Дата24.09.2013
Размер188.19 Kb.
ТипУрок
Персональный компьютерСовременный персональный компьютер может быть реализован в различных вариантах настольном (desktop), портативном (notebook), карманном...Персональный компьютер: Персональный компьютерМинистерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2020 г n 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и...
Что такое компьютер ?Термин «компьютер» (или «персональный компьютер») является синонимом аббревиатуры «эвм» (электронной вычислительной машины) или «Пэвм»...Персональный компьютер персональный компьютер
Компьютер как средство обработки информации Представление о микропроцессореЛюбой компьютер может быть рассмотрен с технической точки зрения как система взаимосвязанных материальных объектов (устройств) разного...Устройство компьютера Персональный компьютер
Компьютер в мир персонального компьютераРебята! Люди для того чтобы облегчить свой труд с древних времен изобретали и применяли различные механизмы, устройства. В наше время...Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютерОдним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер
Урок- игра Интеллект шоу разминка I состав пкНазовите как можно больше устройств и элементов включенных в персональный компьютер. Не забудьте про взаимосвязь элементов пк. Для...Персональный компьютер, подключенный к лвс с выходом в Интернет (тактовая частота – 70 ghz, озу – 2 Гб)Персональный компьютер, подключенный к лвс с выходом в Интернет (тактовая частота 70 ghz, озу 2 Гб)
Разместите кнопку на своём сайте: rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Урок 10. Персональный компьютер как система

Разработка урока на тему "Персональный компьютер как система" в 6 классе по УМК Босовой Л.Л., Босовой Л.Ю. ФГОС. Материал может быть использован для изучения аналогичной темы в 7 классе по ФК ГОС.

Планируемые учебные результаты:

Предметные: развитие представлений о персональном компьютере как системе, надсистемах и подсистемах ПК; Метапредметные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи: расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; развитие памяти и внимания, проверка знаний.

Данная разработка является частью комплекса: Полный комплекс.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Урок 10. Персональный компьютер как система категории Информатика 6 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Не можете скачать? Загрузка началась...

Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Персональный компьютер как система

Презентация «Персональный компьютер как система» состоит из 15 слайдов и предназначена для проведения урока в 7 классе по теме «Персональный компьютер как система».

Персональный компьютер как система

7 класс

Компьютер можно рассмотреть как систему состоящую из подсистем:

  • аппаратное обеспечение;
  • программное обеспечение;
  • информационные ресурсы.

Персональный компьютер

Аппаратное обеспечение

Информационные ресурсы

Программное обеспечение

Устройства

Текстовые

Операционная система

ввода

файлы

Устройства обработки

Графические файлы

Системные программы

Звуковые

Устройства хранения

Служебные программы

файлы

Устройства вывода

Прикладные программы

Видео

файлы

Аппаратное обеспечение

Устройства

ввода

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации

Устройства обработки

Устройства хранения

Устройства вывода

Программное обеспечение

Операционная система

Операционная система – подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Системные программы

Служебные программы

Прикладные программы

Информационные ресурсы

Текстовые

файлы

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

Графические

файлы

Звуковые

файлы

Видео

файлы

Персональный компьютер является частью системы «человек - компьютер»

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом . Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс

Взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

Программный интерфейс

Взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный интерфейс

Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера. Обеспечивается операционной системой компьютера.

Пользовательский интерфейс

Взаимодействие человека и компьютера. Обеспечивается операционной системой компьютера.

Самое главное

Персональный компьютер – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер – подсистема системы «человек - компьютер». Средства, обеспечивающие взаимодействие между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Давайте обсудим

1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

2. Назовите надсистему для объекта «принтер»? В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса.

4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

5. Укажите входы и выходы для системы «компьютер»?

Завершите изображение структуры системы «персональный компьютер»

Персональный компьютер

Аппаратное обеспечение

Информационные ресурсы

Программное обеспечение

Внесите необходимые дополнения в схему

Интерфейс

аппаратный

программный

аппаратно-программный

пользовательский

трехмерный

графический

меню

kopilkaurokov.ru

Конспект урока Персональный компьютер как система

Конспект урока по информатике и ИКТ Персональный компьютер как система (7 класс, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке ученикам предлагается с иной точки зрения взглянуть на объект компьютер.

Цели урока: — закрепить представления школьников о системах объектов; — дать представление о персональном компьютере как о системе;

— проверить знания по теме «Объекты и системы».

Основные понятия: — аппаратное обеспечение; — программное обеспечение; — информационные ресурсы;

— интерфейс.

Используемые на уроке средства ИКТ: — персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

— ПК учащихся.

ЦОР — презентация «Персональный компьютер как система»

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута) Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (7 минут) 1) проверка изученного материала по вопросу 4 к . 2) проверка выполнения домашнего задания в РТ № 41-42,43,45 на стр. 25-33

3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

3. Изучение нового материала (20 минут) На данном уроке ученикам предлагается с иной точки зрения взглянуть на объект компьютер. Объяснение материала осуществляется с использованием презентации «Персональный компьютер как система», в форме беседы. 1 слайд — Название презентации; 2 слайд — Компьютер как система; 3 слайд — Подсистемы персонального компьютера; 4 слайд — Аппаратное обеспечение; 5 слайд — Программное обеспечение; 6 слайд — Информационные ресурсы; 7 слайд — Интерфейс; 8 слайд — Аппаратный интерфейс; 9 слайд — Программный интерфейс; 10 слайд — Аппаратно-программный интерфейс; 11 слайд — Пользовательский интерфейс; 12 слайд — Самое главное; 13 слайд — Давайте обсудим (вопросы); 14 слайд — Завершите изображение структуры системы «персональный компьютер» (РТ №47);

15 слайд — Внесите необходимые дополнения в схему (РТ №48);

4. Проверочная работа (тестирование) (15 минут) Для проведения тестирования по теме «Объекты и системы» в письменном виде нужно заранее распечатать готовые тесты. При выставление оценок придерживайтесь следующих соотношений: 50-70% — 3; 71-85% — 4; 86-100% — 5.

На усмотрение учителя требования можно снизить.

Тесты

Вариант 1 1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …» o понятием o объектом o предметом o системой 2. Отметьте единичные имена объектов:  машина  береза  Москва  Байкал  Пушкин А.С.  операционная система  клавиатурный тренажер  Windows XP 3. Отметьте объекты операционной системы:  рабочий стол  окно  папка  файл  компьютер 4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:  свойства  размеры  поведение  состояние  действия 5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»: o является элементом множества o входит в состав o является разновидностью o является причиной 6. Отметьте природные системы:  Солнечная система  футбольная команда  растение  компьютер  автомобиль  математический язык 7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:  устройства ввода информации  устройства хранения информации  операционная система

 прикладные программы

Вариант 2 Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …» o понятием o объектом o предметом o системой 2. Отметьте общие имена объектов:  машина  береза  Москва  Байкал  Пушкин А.С.  операционная система  клавиатурный тренажер  Windows XP 3. Отметьте объекты классной комнаты:  рабочий стол  окно  папка  файл  компьютер 4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:  свойства  поведение  состояние  возможности  действия 5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»: o является элементом множества o входит в состав o является разновидностью o является причиной 6. Отметьте технические системы:  Солнечная система  футбольная команда  растение  компьютер  автомобиль  математический язык 7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:  устройства ввода информации  устройства хранения информации  операционная система

 прикладные программы

5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (2 минуты) Домашнее задание. § 1.7, РТ: № 50 (стр. 36).

Указания, комментарии, ответы и решения Задания в рабочей тетради № 47 (стр. 34) – аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение.

№ 48 (стр. 35) – аппаратный, программный, аппаратно-программный; меню, графический, трехмерный.

Ответы на тесты Вариант 1 1. Объектом. 2. Москва, Байкал, Пушкин А.С., Windows XP. 3. Рабочий стол, окно, папка, файл. 4. Свойства, поведение, состояние, действия. 5. Входит в состав. 6. Солнечная система, растение. 7. Устройства ввода информации, устройства хранения информации. Вариант 2 1. Системой. 2. Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер. 3. Рабочий стол, окно, папка, компьютер. 4. Свойства, поведение, состояние, действия. 5. Является разновидностью. 6. Компьютер, автомобиль.

7. Операционная система, прикладные программы.

Весь материал находится в архиве.

Архив включает в себя: — конспект, — презентация,

— тесты.

Скачать (5.8Мб, rar): Конспект урока Персональный компьютер как система

infedu.ru


Смотрите также