Что можно сделать из бесперебойника от компьютера
Старый бесперебойник
В нашей доблестной организации есть мастерская, которая периодически монтажирует свои поделки. А на монтаж типа «пробурить 2 маленьких дырочки, а ближайшая розетка в 3х километрах» они ездят очень часто. Естественно им приходится возить здоровенный генератор на 3 киловатта. Дир задумал купить преобразователь (инвертор) 12-220в, но он стоит от 1500р, что гораздо больше затраченных за год на бензин для генератора денег. и тут нас посетила мысль, а на что нам горка бесперебойников?
Первый попавшийся бесперебойник не выдержал тестовых прогонов. Спекся за 5 минут(, вечная ему память.
Быстренько была выбрана самая мощная жертва, ИБП Ippon, 800 вольт-ампер на выходе.
Трансформатор без аккумулятора не держится, пришлось его намертво прикрутить саморезами.
Проблему перегрева было решено устранить принудительным воздушным охлаждением. В лицевой части пришлось сделать несколько отверстий.
Сетка металлическая, приклеена термопистолетом.
Нужно было конечно еще приклеить мелкую сеточку от пыли, но это в голову пришло уже после сборки. Разбирать обратно лень, приклею во время чистки.
Все разъемы с задней стороны
Убраны за их полной ненадобностью. Так же приклеена сетка.
Понадобилась пара вентиляторов. 8ми сантиметровые китайцы идеально подошли. утеплитель проложен в местах не плотного соприкосновения вентиляторов с корпусом.
12-ти вольтовые провода наращены длинными проводами с крокодилами, чтоб цеплять к аккумулятору автомобиля. Отверстия от телефонных разъемов в корпусе источника бесперебойного питания тоже пригодились. USB случайно был оторван.
В боку ИБП установили розетку)
Вот почти и все
Еще был выдернут бипер, достал он, честное слово. Вот такой получился кросавец инвертор 12-220в :
Спокойно тянет небольшой перфоратор на 550Вт, дрель на 600, и не греется (тупо не успевает от мощного воздушного потока)
Запись опубликована в рубрике Переделки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.sdelalsam.com
Инвертор из бесперебойника
В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.
Для переделки в инвертор мы выбрали UPS Mustek Power Must 800 USB (номер платы 098-17615-00-S1), этот UPS как будто создан для того, что бы его переделали, тем более нагрузка в 500 Вт для бытовых целей не такая уж и малая.
Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:
- Отключение функции Green Power
- Установка активной системы охлаждения
- Реальные тесты
Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.
Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.
Поле чего отключаем все провода и достаем плату управления, номер платы 098-17615-00-S1.
Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.
Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.
Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.
Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.
Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.
Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.
Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.
Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.
Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.
Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.
И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.
Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.
Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.
UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.
К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.
Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.
Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.
Данные фото и рекомендации даны для платы 098-17615-00-S1 от UPS Mustek Power Must 800 USB. При переделки других ИБП, вполне возможно данные рекомендации только частично останутся актуальными т.к. конструктив и схемы будут отличаться. Важно детально ознакомится с метками и таблицами, которые обозначены на плате, следовать рекомендациям производителя и не пытаться проводить эксперименты без знаний и навыков, т.к. можно вывести из строя не только сам UPS, но и аппаратуру, подключенную к нему. Главное помнить, что при работе UPS присутствует опасное для жизни напряжение.
Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?
Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.
comments powered by HyperCommentsdiodnik.com
Есть старый бесперебойник? тогда мы идем к вам.
В нашей доблестной организации есть мастерская, которая периодически монтажирует свои поделки. А на монтаж типа "пробурить 2 маленьких дырочки, а ближаяшая розетка в 3х километрах" они ездят очень часто. Естественно им приходится возить здоровенный генератор на 3 киловатта. Дир задумал купить преобразователь 12-220в, но он стоит от 1500р, что гораздо больше затраченных за год на бензин для генератора денег. и тут нас посетила мысль, а на что нам горка бесперебойников?
----------------------
Первый попавшийся бесперебойник не выдержал тестовых прогонов. Спекся за 5 минут(, вечная ему память.
Быстренько была выбрана самая мощная жертва, ИБП Ippon, 800 вольт-ампер на выходе.
трансформатор без аккумулятора не держится, пришлось его намертво прикрутить саморезами.
Проблему перегрева было решено устранить принудительным воздушным охлаждением.
В лицевой части пришлось сделать несколько отверстий.
Сетка металлическая, приклеена термопистолетом.
Нужно было конечно еще приклеить мелкую сеточку от пыли, но это в голову пришло уже после сборки. разбирать обратно лень, приклею во время чистки.
Все разъемы с задней стороны
Убраны за их полной ненадобностью. Так же приклеена сетка.
понадобилась пара вентиляторов.
8ми сантиметровые китайцы идеально подошли. утеплитель проложен в местах не плотного соприкосновения вентиляторов с корпусом.
12-ти вольтовые провода наращены длинными проводами с крокодилами, чтоб цеплять к аккумулятору авто. отверстия от телефонных разъемов в бесперебойнике тоже пригодились. ЮСБ случайно был оторван.
В боку установили розетку)
вот почти и все
Еще был выдернут бипер, достал он, честное слово. Вот такой получился кросавец:
Спокойно тянет небольшой перфоратор на 550Вт, дрель на 600, и не греется (тупо не успевает от мощного воздушного потока)
nnm.me
Инвертор из бесперебойника своими руками
Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 22
Автомобильный инвертор (преобразователь 12v в 220v) является незаменимым аксессуаром не только в походе или на даче, но и в дальней дороге. Мало кто знает, что можно не покупать готовое устройство, а лучше самому изготовить инвертор из бесперебойника (UPS или ИБП). |
Сделать инвертор из бесперебойника своими руками.. |
Ключевые слова:
- дополнительное оборудование
- инвертор
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Зарядное устройство на скорую руку из сгоревшего бесперебойника
ВКонтакте
Google+
ОК
Перед каждым автовладельцем когда-нибудь встает вопрос о том, как зарядить подсевший аккумулятор. Передо мной он тоже однажды возник. И случилось это как всегда неожиданно, в выходной день, в деревне, и как назло, ни у кого поблизости ничего похожего на зарядку не нашлось. Пришлось напрячь извилины и быстренько изготовить из подручных средств простое, но мощное зарядное устройство. И помог мне в этом сгоревший УПС - источник бесперебойного питания для компьютеров. Не вдаваясь в глубокие подробности, просто замечу, что это устройство питает компьютер от встроенного 12-ти вольтового аккумулятора при пропадании напряжения в розетке. Из сломанного бесперебойника берется самое главное - мощный трансформатор, который обычно остаётся целым, все остальные запчасти из него нам не нужны.Итак, для изготовления простого зарядного устройства понадобится:
1. Трансформатор от сгоревшего бесперебойника 2. Диодный мост (выпрямитель) 2-4 шт.3. Конденсатор 100…1000 мкф с напряжением не менее 25 В4. Радиатор средних размеров5. Дощечка, фанерка, пластик6. Термопаста КПТ-87. Тестер8. Паяльник, куски проводаПри помощи тестера определяем выводы обмотки, у которых большее сопротивление (от 10 до 50 Ом), это будет сетевая обмотка на 220 В. Выводы вторичной обмотки на 12В более толстые, намотана она более толстым проводом, поэтому у вторичной обмотки сопротивление практически равно нулю.Выводы, которые шли на выходные разъемы бесперебойника, теперь будут подключены в сеть, а провода, по которым с платы подводилось 12В, будут подключены к выпрямителю. Еще понадобится несколько выпрямительных диодных мостов GBU406, GBU 605, GBU606, и емкость для фильтра, конденсатор от 100 до 1000 мкф на напряжение не менее 25В (от сгоревшего компьютерного блока питания). Пригодится и небольшой радиатор для диодов. Конечно, можно сделать выпрямитель и на обычных диодах с максимальным током не менее 10 А и обратным напряжением не менее 25 В, но в тот момент под рукой их не оказалось, а впоследствии я тоже использовал готовые выпрямительные мосты, потому что их удобно крепить на радиатор. Выпрямительные мостики складываются стопкой, промазываются теплопроводной пастой и длинным болтом прижимаются к радиатору. Все одноимённые выводы соединяются параллельно. Плюсы с плюсами, минусы с минусами и т.д.На подходящей по размеру деревянной дощечке, фанерке, или куске пластика крепится трансформатор, радиатор с диодами, монтируется вся схема, подсоединяется шнур с вилкой от старого паяльника - и зарядка готова! Варианты крепления и компоновки узлов зарядного устройства могут быть любыми, исходя из того, что есть под рукой.При выпрямленном напряжении на выходе около 18 В зарядное устройство свободно дает ток до 5 А. Обычный аккумулятор заряжается за час, сильно посаженный - за 3…4 часа. У многих автомобилистов в нашем селе теперь такая зарядка есть. Более того, для лучшего заряда аккумуляторов я придумал подключать зарядное устройство, в импульсном режиме. Импульсное конечно, громко сказано, это лишь значит, что оно подключено в розетку через электромеханическое реле времени.Это простое суточное электромеханическое реле, родом оно из поднебесной, в магазине продают по 150 руб. На диске можно выставить время, когда оно будет включено, а когда выключено. Я выбрал режим, когда оно на 15 минут включается, а 15 минут отключенным стоит. Так и получается, что аккумулятор заряжается периодами, по 15 минут, мощным током, а потом 15 минут электролит отстаивается.За ночь устройство заряжает аккумулятор прекрасно, и срок его службы таким образом продляет весьма значительно.
Оцени тему:
12 Чтобы написать ответ необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрацияИнформация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
USamodelkina.ru