Как связаны понятия эвм и компьютер сноска


Что такое ЭВМ?

Компьютер (от английского computer — вычислитель) – это программируемое электронно-вычислительное устройство, предназначенное для хранения и передачи информации, а также обработки данных. То есть компьютер представляет собой комплекс программно-управляемых электронных устройств.

Термин «персональный компьютер» - синоним аббревиатуры «ЭВМ» (электронная вычислительная машина). Когда появились персональные компьютеры, термин ЭВМ вскоре вышел из употребления, будучи замененным термином «компьютер», «PC» или «ПК».

Компьютер может при помощи вычислений производить обработку информации по определенному алгоритму. Помимо этого, программное обеспечение позволяет компьютеру хранить, принимать и искать информацию, а также выводить ее на различные устройства ввода. Название компьютеров произошло от их основной функции – вычислений, но сегодня помимо вычислений компьютеры используют для обработки информации, а также для игр.

Схему компьютера предложил в1949 году математик Джон фон Нейман, и с тех пор принцип устройства почти не изменился.

По принципам фон Неймана компьютер должен состоять из следующих устройств:

арифметическо-логическое устройство, которое выполняет логические и арифметические операции;

запоминающее устройство для хранения данных;

устройство управления, организующее процесс выполнения программ;

устройства ввода-вывода информации.

Компьютерная память должна состоять из определенного числа пронумерованных ячеек, каждая из которых содержит инструкции программ или обрабатываемые данные. Ячейки доступны всем устройствам компьютера.

Большинство компьютеров проектируются по принципу открытой архитектуры:

описание конфигурации и принципа действия ПК, позволяющее собирать компьютер из отдельных деталей и узлов;

наличие в компьютере расширительных гнезд, в которые можно вставлять устройства, которые соответствуют заданному стандарту.

В большинстве сегодняшних компьютеров проблема в первую очередь описывается в понятном виде, предоставляя информацию в двоичном виде, а затем она обрабатывается при помощи логики и простой алгебры. Так как почти всю математику можно свести к выполнению булевых операций, то при помощи быстрого электронного компьютера можно решить большинство математических задач. Результат вычислений представляется пользователю устройствами ввода информации – принтерами, ламповыми индикаторами, мониторами, проекторами.

Однако было выяснено, что компьютерам не под силу решить любую математическую задачу. Английский математик Алан Тьюринг описал первые задачи, которые невозможно решить с помощью компьютера.

Применение компьютеров

Первые ЭВМ были созданы только для вычислений (что следует из названия), и первым высокоуровневым языком программирования стал Фортран, который был предназначен только для производства математических расчетов.

Затем компьютерам нашли еще одно применение – базы данных. В первую очередь в них нуждались банки и правительства. Для баз данных требовались более сложные компьютеры с развитыми системами хранения информации и ввода-вывода. Был разработан соответствующий этим требованиям язык Кобол. Через некоторое время появились системы управления базами данных (СУБД), у которых были собственные языки программирования.

Еще одно применение компьютеров - управление различными устройствами. Эта область развивалась постепенно, от узкоспециализированных устройств (зачастую аналоговых) до стандартных компьютерных систем, с помощью которых запускаются управляющие программы. Помимо этого, все больше современной техники включает в себя управляющий компьютер.

Сегодня развитие компьютера достигло такого уровня, что он является основным информационным инструментом как дома, так и в офисе. Таким образом, через компьютер осуществляется почти вся работа с информацией – от набора текстов до просмотра фильмов. Это также относится к хранению и пересылке информации.

Ученые используют современные суперкомпьютеры, чтобы смоделировать сложные биологические и физические процессы, такие как климатические изменения или ядерные реакции. Некоторые проекты осуществляются с использованием распределённых вычислений, при которых большое количество не очень мощных компьютеров одновременно решает разные части одной и той же задачи, тем самым формируя один мощный компьютер.

Самое сложное и пока еще не сильно развитое направление применения компьютеров - искусственный интеллект – использование компьютеров в решении задач, которые не имеют четкого относительно простого алгоритма. Примерами таких задач являются игры, экспертные системы, машинный перевод текста.

mydiv.net

Задание проверочной работы - Задания по ИКТ

Итоговая работа. Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»

  1. В текстовом процессоре создайте новый документ и последовательно скопируйте в него содержимое файлов «Введение.rtf», «Начало эпохи 3BM.rtf», «Первое поколение 3BM.rtf», «Второе поколение ЭВМ.rtf», «Третье поколение 3BM.rtf», «Четвёртое поколение 3BM.rtf», «Заключение.rtf».
  2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Рефеpaт_фамилия.docx.
  3. Озаглавьте каждый из шести разделов документа (названия разделов могут совпадать с названиями соответствующих файлов).
  4. Отформатируйте документ в соответствии с требованиями к реферату (учебник 7 класс стр. 165). 
  5. Добавьте в начало документа ранее подготовленную вами титульную страницу.
  6. Добавьте на страницы документа верхний колонтитул с названием реферата.
  7. Вставьте предложенные вам иллюстрации в текст.
  8. После слов «Первая электронная вычислительная машина (ЭВМ)» в разделе «Начало эпохи ЭВМ» добавьте сноску, в которой поясните, как связаны понятия «ЭВМ» и «компьютер».
  9. Добавьте в реферат раздел «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и включите в него таблицу (заполнять таблицу не надо):
  10. К каждому из заголовков разделов примените стилевое форматирование, выбрав для них стиль Заголовок 1. Автоматически сформируйте на отдельной странице после титульного листа новый раздел «Оглавление».
  11. Сохраните в личной папке файл с изменениями, скопируйте его учителю, а также перешлите его себе по электронной почте. Домашнее задание на следующий урок
  12.  В сети Интернет найдите информацию о С. А. Лебедеве и дополните ею текст реферата.
  13. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и занесите её в соответствующие ячейки таблицы.
  14. Узнайте, когда и кем был разработан первый массовый персональный компьютер, и добавьте эту информацию в соответствующий раздел реферата.
  15. Найдите в сети Интернет изображения ЭВМ разных поколений. Вставьте по одному наиболее интересному изображению в соответствующие разделы.
  16. Добавьте раздел «Список литературы и Интернет-ресурсов» и включите в него перечень источников информации, которыми вы пользовались при подготовке реферата.
  17. Обновите оглавление.

sites.google.com

Итоговая работа: подготовка реферата «История развития компьютерной техники»

    1. В текстовом процессоре создайте новый документ и последовательно скопируйте в него содержимое файлов Введение.rtf, Начало эпохи ЭBM.rtf, Первое поколение ЭBM.rtf, Второе поколение ЭBM.rtf, Третье поколение ЭBM.rtf, Четвёртое поколение ЭBM.rtf, Заключение.rtf.

    2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Реферат.rtf.

    3. Обезглавьте каждый из шести разделов документа (названия разделов могут совпадать с названиями соответствующих файлов).

    4. Отформатируйте документ в соответствии с требованиями к реферату.

    5. Добавьте в начало документа ранее подготовленную вами титульную страницу (Титул.rtf).

    6. Добавьте на страницы документа верхний колонтитул с названием реферата.

    7. После слов «Первая электронная вычислительная машина (ЭВМ)» в разделе «Начало эпохи ЭВМ» добавьте сноску, в которой поясните, как связаны понятия «ЭВМ» и «компьютер».

    8. В сети Интернет найдите информацию о С. А. Лебедеве и дополните ею текст реферата.

    9. Узнайте, когда и кем был разработан первый массовый персональный компьютер, и добавьте эту информацию в соответствующий раздел реферата.

    10. Найдите в сети Интернет изображения ЭВМ разных поколений. Вставьте по одному наиболее интересному изображению в соответствующие разделы.

    11. Добавьте в реферат раздел «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и включите в него таблицу:

  

    12. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и занесите её в соответствующие ячейки таблицы.

    13. Добавьте раздел «Список литературы и Интернет-ресурсов» и включите в него перечень источников информации, которыми вы пользовались при подготовке реферата.

    14. К каждому из заголовков разделов примените стилевое форматирование, выбрав для них стиль «Заголовок 1». Автоматически сформируйте новый раздел «Оглавление».

    15. Сохраните в личной папке файл с изменениями, распечатайте его и сдайте на проверку учителю.

Выполнение п.1–5 описания работы соответствует оценке «удовлетворительно"; п.1–10 – "хорошо"; п.1–14 – "отлично".

urok28-7klass.blogspot.ru


Смотрите также