Как реанимировать батарею ноутбука


Восстановление аккумулятора ноутбука самостоятельно

С течением времени аккумулятор лэптопа утрачивает первоначальную ёмкость, что сказывается на продолжительности автономной работы устройства. Если ваш ноутбук функционирует от полного заряда около часа или вовсе перестал включаться без подключенного адаптера питания, не спешите приобретать новую батарею, в некоторых случая возможно произвести восстановление аккумулятора ноутбука самостоятельно.

Калибровка батареи с помощью специальной утилиты

Если аккумулятор начал разряжаться слишком быстро, первым делом попробуйте сделать его калибровку. Самый надёжный способ – это использовать специальную утилиту, которая в зависимости от производителя называется по-разному. Например, для ноутбуков Lenovo – это Energy Management, для фирмы Aser – Aser Care Center. Смысл состоит в том, что необходимо через утилиту запустить режим, который сначала полностью разрядит батарею, а затем её полностью зарядит. Во время калибровки нельзя отключать адаптер питания, прекращать подачу электричества, а также пользоваться ноутбуком. Процесс может занять от 2 до 10 часов. В некоторых случаях калибровка помогает вернуть былую автономность устройства.

Восстановление батареи ноутбука – вскрываем аккумулятор

Если калибровка не дала желанных результатов или, как описывалось ранее, лэптоп не работает от аккумулятора, пока не произойдёт подключение адаптера питания, пора приступать к ремонту батареи.

Необходимые инструменты:

  • макетный нож;
  • мультиметр;
  • паяльник с мощностью, не превышающей значение 40 Вт;
  • несколько автомобильных лампочек мощностью 21 Вт;
  • цианакрилатный клей.

Так как батареи ноутбуков делают неразборными, придётся воспользоваться макетным ножом или иным острым предметом, чтобы вскрыть её корпус. Найдите шов на аккумуляторе и аккуратно разрежьте его. Делайте это осторожно, чтобы не повредить внутренние компоненты.

Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, обязательно определите вид вашего аккумулятора, так как это повлияет на процесс восстановления. Если ноутбук новый, то, скорее всего, у вас литий-ионная (Li-ion) батарея, а если лэптоп старше 3-4 лет – возможно, никель-металлгидридная (NiMH).

Восстановление никель-металлгидридного аккумулятора

Инструкция:

  1. сосчитайте количество элементов питания внутри корпуса батареи;
  2. умножьте полученное значение на 1.2, чтобы установить номинальное напряжение аккумулятора;
  3. к крайним выводам последовательно соединённых элементов питания припаяйте автомобильные лампочки;
  4. на мультиметре установите предел измерения 20 В и проверьте напряжение на лампочках – если оно равно номинальному, переходите к шестому пункту (в случае, когда напряжение аккумулятора соответствует номинальному, но лэптоп при этом не включается, это указывает на проблему с контроллером);
  5. если напряжение меньше номинального, установите на мультиметре предел измерений 2000 мВ, а затем проверьте напряжение на отдельных элементах, делая отметки, например, маркером, на тех, напряжение которых менее 1.1 В (в случае обнаружения таковых придётся заменить все элементы);
  6. присоедините к каждому элементу батареи лампочку с припаянными проводами и оставьте её примерно на 10 часов, чтобы она полностью разрядилась;
  7. затем посредством блока питания лэптопа и лампочки, подключенной последовательно к элементам батареи, поднимите напряжение каждого элемента до 1.1 В, после этого полностью зарядите аккумулятор;
  8. повторите цикл полной разрядки и зарядки ещё два раза;
  9. склейте корпус и проверьте работоспособность батареи, подключив её к ноутбуку.

Если описанный метод не принёс результатов, придётся менять сразу все элементы питания. Отлично подойдут никель-металлгидридные батареи от фирмы Sanyo ёмкостью 2100 мАч. При замене не пользуйтесь паяльником для соединения элементов питания в цепочку. Вместо этого, сделайте контактные держатели и припаяйте к ним соединяющие провода.

Восстановление литий-ионного аккумулятора

Данные батареи опасны, поэтому будьте предельно осторожны при ремонте. Перед началом обязательно убедитесь, что батарея полностью разряжена.

Инструкция по ремонту:

  1. определите номинальное напряжение батареи, сосчитав количество элементов питания и умножив полученное значение на 3.7;
  2. припаяйте лампочки к крайним выходам последовательно соединённых элементов;
  3. проверьте напряжение – если оно соответствует номинальному, то переходите к пятому пункту (учтите, если ноутбук при этом не работает от батареи, скорее всего, вышел из строя контроллер);
  4. если напряжение меньше номинального, необходимо в первую очередь отпаять контроллер, а затем и все элементы друг от друга и проверить напряжение каждого по отдельности, при этом все элементы с напряжением существенно меньше 3.7 В следует заменить на новые;
  5. с помощью лампочки разрядите все элементы питания до значения 3.2 В;
  6. затем склейте корпус аккумулятора, вставьте его в ноутбук и осуществите процесс полной зарядки.

Ещё одна проблема, возникающая с литий-ионными и литий-полимерными аккумуляторами, если они не использовались в течение долгого времени – это снижение напряжения до уровня ниже порога, при котором срабатывает защитный контроллер. В этом случае аккумулятор не заряжается, а на его контактах напряжение равняется нулю. Для решения проблемы необходимо подвести к последовательной цепочке элементов батареи через лампочку мощностью 5 Вт источник питания лэптопа и зарядить аккумулятор до напряжения 3.4 В на один элемент.

24 820 Метки: аккумулятор

ProNoutbuki.ru

Калибровка, ремонт и восстановление батареи ноутбука, который не заряжается

Вопрос, почему не заряжается батарея ноутбука, со временем начинает тревожить всех пользователей портативных компьютеров. Ремонт аккумулятора, при отсутствии профильных знаний, достаточно сложный.

Типы источников питания

Аккумуляторы типа NiMH/Li-ION, при правильной эксплуатации, имеют ресурс от 400 до 600 полных циклов разрядка-зарядка, что равняется примерно 1,5-2 года службы. Практически во всех современных ноутбуках, используются Li-ION аккумуляторы, которые менее уязвимы к неправильному режиму зарядки, и в отличии от NiMH, не имеют «эффекта памяти» (отсутствие необходимости полной разрядки перед зарядкой), более легкие и менее габаритные, практичнее в ремонте. Поэтому данная статья ориентирована на Li-ION элементы.

Памятка по эксплуатации

Термин «правильная эксплуатация» подразумевает под собой несколько факторов правильного использования, независимо от общей емкости, например:

  • При эксплуатации новой батареи, обязательные «тренировочные» 5-6 циклов полной разрядки-зарядки. Разрядку необходимо производить в усиленном режиме, путем нагрузки на ЦП и жесткий диск, настройки максимальной яркости дисплея, а также включения модулей беспроводной связи Wifi и Bluetooth.
  • Если аккумулятор длительное время не используется, рекомендуется произвести полную его зарядку, после чего хранить в достаточно теплом месте (оптимальная температура от +15 до +35 Цельсия), периодически (раз в несколько месяцев) подключать к ноутбуку и подзаряжать.
  • Не допускать полной разрядки аккумулятора, поскольку современные типы Li-ION имеют свойство уменьшать свою емкость при абсолютном разряде, порог которого не ниже 13%.
  • Не ронять на твердую поверхность, физические повреждения уменьшают долговечность батареи. Это касается и поверхности, на которой размещается ноутбук, она не должна вибрировать.
  • Исключение попадания в батарею влаги и прочих проводников, во избежание короткого замыкания.
  • Рекомендуется раз в 2-3 месяца производить минимум один цикл полной разрядки-зарядки, это в случае, когда работа компьютера регулярно производится от сети.

 

Реанимация источника питания

Попробуем разобраться в том, как восстановить аккумулятор ноутбука. Существует несколько способов восстановления севшего аккумулятора на ноутбуке и его ремонта. Поскольку цена на эту деталь достаточно высокая, не всегда имеется возможность купить новую батарею.  

Можно сделать несколько циклов полной разрядки-зарядки, и если емкость не сильно потеряна, контроллер аккумулятора лаптопа зарядит те незаряженные сектора, которые были неактивны при использовании ноутбука от сети. Это объясняется тем, что при регулярной неавтономной работе компьютера, с подключенным аккумулятором, пользователь наблюдает на экране уровень заряда порядка 90-97%, а в это время зарядка не происходит. На самом деле, контроллер батареи, для безопасной зарядки, в определенные моменты понижает порог допустимой емкости каждого сектора аккумулятора, так как считает эти участки неисправными. Это и есть главный фактор, по причинам которого отсутствует возможность полного заряда через обычный блок питания в тех батареях, которые в процессе глубокой разрядки потеряли свое напряжение.

Использование комбайна

Единственный способ восстановления таких аккумуляторов — это зарядка через специальные «комбайны», например iMax B6. Правильно сделать ремонт разряженной батареи своими руками через зарядное устройство iMax B6, необходимо следующим образом:

  1. Разобрать аккумулятор. Производители не делают в их корпусе болты или шурупы, в основном крепеж держится на пластиковых защелках изнутри, которые для большей защиты обрабатываются клеем. Исключением являются только модели Samsung — здесь клей отсутствует. Поэтому надо вручную расчехлить корпус на линии стыков и аккуратно снять из защелок.
  2. Вынуть блок аккумуляторов с контроллером. Убедиться, нет ли на проводниках физических повреждений, окиси метала или коррозии, при их наличии осторожно почистить.
  3. Проверить с помощью мультиметра работоспособность предохранителя, который имеет форму низкоомного резистора и находится на контроллере возле провода «минус».
  4. Проверить с помощью мультиметра пригодность контроллера, путем снятия показателей крайних двух контактов, что подключаются к самому ноутбуку. Здесь должно отображаться напряжение в вольтах, которое написано на крышке зарядного устройства. Если значение не соответствует, значит либо контроллер вышел со строя, либо сгорел предохранитель, либо один или несколько блоков батареи были подвергнуты глубокой разрядке.
  5. На этом шаге должна быть проведена калибровка аккумулятора ноутбука. Для проверки пригодности всех блоков зарядного устройства по очереди, а их в среднем шесть по два параллельных, необходимо откалибровать мультиметром уровень напряжения. Если заряд в определенном блоке ниже указанного, блок нужно либо менять, либо попробовать восстановить в режиме балансировки/калибровки с помощью специального зарядного устройства iMax B6. Замена осуществляется ручным изъятием нерабочего блока, путем выпаивания скрепляющих металлических элементов и установкой в обратном порядке.
  6. Для ремонтного восстановления аккумуляторных блоков с помощью iMax B6, понадобиться подключить устройство зарядки к контроллеру через комплектные шлейфы на «плюс», «минус», а также на две промежуточные балансировочное точки, которые нужны для калибровки. Данные точки хорошо выделены среди остальных контактов, и расположенные на контроллере рядом с пазами подключения к ноутбуку. Важно знать, что перед подключением и полной зарядкой, путем калибровки, обязательно надо отключить (лучше всего аккуратно выпаять) провод «минус» от контроллера, дабы избежать выгоранию резисторов или всего контроллера.
  7. После подключения балансировочных точек контроллера и полюсов аккумулятора к устройству зарядки iMax B6, откалибровать на его дисплее необходимое напряжение и ждать полной зарядки. После 100% зарядки, обратно припаять провод «минус» до контроллера. Проверить на мультиметре напряжение в каждом секторе батареи, а также общее напряжения через контроллер. Показатели напряжения должны быть максимально приближенными к заявленным на крышке зарядного устройства. Если показатель определенного блока не соответствуют оптимальным, придется его заменять. Собрать в корпус и подключить к ноутбуку. Уровень заряда в ОС Windows должен быть 95-100%, и что главное, контроллер видит блоки батареи как полностью рабочие и заряженные. На этом шаге калибровка батареи ноутбука завершается.

Рекомендуется сразу же осуществить несколько циклов полной разрядки-зарядки в ОС Windows через «родные» устройства заряда. После такого ремонта, аккумулятор возвращается в первоначальное состояние и держит уровень заряда, приближенный к новой батареи.

xreco.ru

Как починить и полностью восстановить аккумуляторную батарею ноутбука с помощью обычных пальчиковых аккумуляторов. Методики и схемы реанимации аккумуляторов старых и современных ноутбуков - Сделать компьютер

У вашего старого ноутбука сдохла аккумуляторная батарея, а на новую нет денег. Печальная история… Берем технический паспорт данного аккумулятора или находим его данные в Интернете и смотрим его параметры – емкость, напряжение, мощность и прочее. Вскрываем батарею смотрим размер и количество элементов. По размеру они похожи на обычные пальчиковые батарейки. Далее идем в ближайший магазин электротоваров и покупаем обычные пальчиковые аккумуляторы необходимой конфигурации. Вставляем обратно и заклеиваем корпус – все.

Данный нехитрый процесс обойдется вам в разы дешевле, чем покупка новой родной батареи. А теперь поподробнее. В батареях ноутбуков применяются литиево-ионные и литиево-полимерные элементы, тогда как аппараты, выпущенные три-четыре года назад, могли содержать и никель-металлгидридные компоненты. Для того чтобы определиться с причиной возникновения дефекта, необходимо знать, как функционируют эти элементы.

Никель-металлгидридные (NiMH) аккумуляторы пришли на смену никель-кадмиевым (NiCd), и, несмотря на их активно разрекламированные преимущества, они в общем-то не оправдали ожиданий потребителей из-за сокращенного по сравнению с никель-кадмиевыми аккумуляторами срока службы., стали более совершенными благодаря изменению технологии производства.

У NiMH-аккумуляторов есть свои достоинства и недостатки. К недостаткам можно отнести, как уже упоминалось, ограниченный срок службы (300 циклов «заряд-разряд»), повышенный саморазряд, присутствие «эффекта памяти». Такой эффект часто возникает при неправильной эксплуатации аккумуляторов — перед зарядкой они должны периодически полностью разряжаться, в противном случае емкость будет неумолимо снижаться независимо от количества циклов «заряд-разряд» и времени зарядки. Кроме того, не радовали значительные размеры и масса на единицу энергоемкости. Достоинствами были низкая цена, морозоустойчивость и больший, чем у литиево-ионных аккумуляторов, срок службы.

Эти аккумуляторы необходимо подвергать начальной (при покупке) и периодической «тренировке», суть которой заключается в их полном разряде и последующей зарядке во избежание появления «эффекта памяти».

Литиево-ионные (Li-ion) и литиево-полимерные (Li-pol) аккумуляторы нашли широкое применение в мобильной технике, что обусловлено высокой плотностью электрической энергии на единицу массы, а значит, и меньшими по сравнению с NiMH-аккумуляторами массой и габаритами. Они не предъявляют каких-либо требований к собственному обслуживанию и не обладают «эффектом памяти». Но есть у них и отрицательные стороны: во многих случаях такие батареи могут работать только при положительных температурах окружающей среды, довольно дороги и подвержены процессу старения даже тогда, когда не используются. Уменьшение емкости начинается примерно после года службы, а срок их жизни рассчитан примерно на 200—300 циклов «заряд-разряд».

Копнем поглубже?

Здесь необходимо отметить, что все вышесказанное верно лишь чисто теоретически и декларируется производителями как элементов питания, так и батарей для мобильных устройств. Конечно, в большинстве случаев все это соответствует действительности, но бывают и исключения, обусловленные конструктивными особенностями аккумуляторов. Дело в том, что батареи ноутбуков состоят не из одного, а из группы последовательно соединенных элементов или даже блоков (иногда для увеличения емкости батареи несколько элементов питания соединяют параллельно, создавая блоки, которые в свою очередь соединяют последовательно для достижения необходимого для питания устройства напряжения). И вот здесь-то и кроется основная причина неработоспособности батареи питания. 

Как бы производитель ни стремился подобрать компоненты с полностью идентичными характеристиками, сделать это практически невозможно. И если у новой батареи элементы по основным параметрам (емкость, напряжение, внутреннее сопротивление) более-менее одинаковы, то после года эксплуатации различие может доходить до 20%. Казалось бы, подумаешь — 20%, ничего страшного. 

Ну будет аппарат работать от батарей не три часа, а, скажем, два с половиной. Но дело не только во времени. Разброс характеристик приводит к значительному ухудшению работы зарядного устройства, причем это особенно критично для литиево-ионных элементов. Несмотря на заверения производителей ноутбуков об «интеллектуальности» их зарядных устройств, основные требования к заряду элементов, оговоренные в сопроводительной документации к аккумуляторам, не соблюдаются, причем как в случае с литиево-ионными, так и с никель-металлгидридными. Проблема в том, что для обеспечения нормального заряда каждый из элементов батареи необходимо заряжать отдельно от других. Но тогда, если батарея состоит из девяти литиево-ионных элементов, для ее зарядки потребуется девять дорогостоящих интеллектуальных контроллеров, позволяющих определить окончание процесса по мизерному провалу зарядного тока, что на практике приведет к существенному увеличению как стоимости, так и размеров ноутбука. Поэтому применяется метод так называемого последовательного заряда с контролем окончания процесса по достижении батареей некоторого напряжения. Для литиево-ионных элементов этот параметр составляет 4,2 В, соответственно для всей батареи из трех групп элементов напряжение будет составлять 4,2і3=12,6 В. Это вполне допустимо для элементов, идентичных по характеристикам или различающихся на доли процента. Большее различие приводит к тому, что одни элементы недозаряжаются, тогда как у других избыточный заряд начинает утилизироваться в виде тепла и повышенного газообразования. Здесь необходимо вернуться к рассмотрению строения литиево-ионной батареи. Так как ее элементы являются довольно опасными в эксплуатации (вспомните многочисленные истории о взрывах и возгораниях «серых» мобильников), любой аккумулятор имеет несколько степеней защиты. Самая первая находится в каждом цилиндрическом элементе и представляет собой небольшую вогнутую пластинку, расположенную под плюсовым выводом. Эта пластинка призвана не допустить взрыва элемента при повышенном давлении: в случае «перезаряда» она размыкает цепь, прекращая подачу напряжения. Несмотря на то что после этого давление внутри элемента падает до нормальной величины, пластинка в первоначальное состояние не возвращается. Теоретически такой элемент (а по мнению производителей, и вся батарея) подлежит замене. Вторая защитная цепь установлена в контроллере батареи. Она состоит из микропроцессора, отслеживающего уровень напряжения на каждом элементе (в некоторых случаях контролируется лишь общее напряжение батареи) и электронного ключа, размыкающего цепь, если напряжение заряда превысит 4,2 В на элемент или напряжение разряженной батареи окажется меньше 3,4 В на один элемент (иногда этот показатель может варьироваться). В принципе здесь ничего фатального быть не может, за исключением двух случаев. Первый — если напряжение элементов упадет ниже отметки 2,8 В (а такое бывает при длительном хранении батареи без подзарядки). При этом элементы отключаются, а зарядное устройство ноутбука считает, что батарея неисправна. И второй — в случае короткого замыкания выводов (несмотря на присутствие в каждой батарее предохранителя) выходит из строя ключ контроллера, что также приводит к неработоспособности аккумулятора.

Третья цепь защиты — идентификационная микропрограмма, встроенная в ПЗУ контроллера. Она служит для определения зарядным устройством типа и емкости элементов, а также предотвращает использование батареи сторонних производителей.

Никель-металлгидридные элементы значительно проще в эксплуатации. Они не боятся «перезаряда», выдерживают длительный нагрев без значительного ухудшения характеристик и не имеют встроенных в элемент средств защиты. Тем не менее вследствие применения зарядных устройств последовательного типа выход из строя изготовленной на их основе батареи может произойти даже при полностью исправных элементах. Как правило, этот дефект является следствием работы на ноутбуке, постоянно подключенном к сети переменного напряжения. Из-за того что отдельные элементы имеют «эффект памяти» и довольно большой разброс характеристик, зарядка происходит неравномерно. То есть когда одни элементы уже полностью заряжены, другие не достигли и половины от нормы. В результате напряжение на заряженных элементах начинает увеличиваться (для никель-металлгидридных оно составляет 1,4 В), и контроллер считает, что процесс завершен, что приводит к уменьшению суммарной емкости батареи на 50% (закон Ома для последовательной цепи). Со временем это явление усиливается в геометрической прогрессии, приводя к полной неработоспособности аккумулятора. 

Если вы воспользовались нашими рекомендациями, первое, что нужно сделать, — отыскать в Интернете инструкцию и тщательно ее изучить. Понятно, что этого, как правило, никто не делает, а напрасно. Порой там можно найти все необходимое для восстановления аккумулятора. Дело в том, что большинство производителей ноутбуков включают в состав ПО утилиту для рекалибровки, или «тренировки» аккумулятора, позволяющую в течение 6—8 часов вернуть ему былую силу. Например, в приобретенном нами ноутбуке эта утилита вызывается при загрузке системы нажатием клавиши F6. Будем считать, что нам повезло, — после вызова этой программы и шестичасового ожидания батарея стала как новая. Более того, производитель рекомендует проводить подобную «тренировку» каждые полгода, а в случае постоянной работы от сети — раз в два месяца.

Если такой программы не предусмотрено или найти ее не представляется возможным, придется прибегнуть к «хирургии». Для этого потребуются «прямые» руки, а также некоторый набор инструментов — мультиметр (или тестер), паяльник мощностью не более 40 Вт, макетный нож, несколько автомобильных лампочек с припаянными к ним проводами и суперклей на основе циан-акрилата. 

Для начала аккумулятор придется разобрать. Сделать это не так легко — как правило, все батареи имеют неразборную конструкцию, состоящую из двух склеенных половинок. Поэтому нужно найти шов и попытаться с помощью макетного ножа осторожно их разъединить. Если не получается, можно несколько раз уронить батарею на пол (только не на кафельный) с высоты человеческого роста — тогда процесс пойдет значительно быстрее. Если же и это не помогло, придется аккуратно разрезать шов с помощью макетного ножа, стараясь не повредить внутренние компоненты.

Итак, аккумулятор разобран. Что делать дальше? Это зависит от типа элементов, примененных в батарее.

Никель-металлгидридные элементы

Первое, что нужно сделать, — сосчитать количество элементов. Полученное число нужно умножить на 1,2 — результат будет составлять номинальное напряжение батареи в вольтах. Далее берем автомобильную лампочку мощностью 21 Вт и припаиваем ее к крайним выводам группы последовательно соединенных элементов. Загорелась — хорошо, нет — ничего страшного. Теперь нам понадобится мультиметр. Выставляем предел измерения 20 В и проверяем напряжение на лампочке. Если оно соответствует номинальному, а ноутбук не включается, причина неисправности скорее всего в контроллере батареи. Можно попробовать отремонтировать его самостоятельно (предварительно отпаяв от элементов), а можно обратиться к знакомому радиолюбителю. 

.

В случае, если напряжение ниже номинального, переключаем мультиметр на предел измерений 2000 мВ и проверяем напряжение на отдельных элементах, помечая фломастером те из них, напряжение на которых ниже 1,1 В (элементы лучше пронумеровать, а величины напряжений на них записать в таблицу). Далее необходимо провести «тренировку» аккумулятора. Для этого потребуется еще несколько лампочек с припаянными проводами, которые придется присоединить к каждому (это важно!) элементу аккумулятора. Присоединили? Теперь можно часов на десять отвлечься от батареи и заняться чем-нибудь другим. Почему так долго? Дело в том, что в нашу задачу входит выравнивание напряжения на элементах, а сделать это можно, лишь доведя его до 0 В. (Хотя производители и утверждают, что при полном разряде элемента он обязательно выйдет из строя, на практике такого не наблюдалось.) После полного разряда элементов аккумулятор необходимо зарядить. Так как батарея разряжена полностью, штатное зарядное устройство здесь не поможет — напряжение придется «приподнять». Сделать это можно с помощью блока питания ноутбука и автомобильной лампочки, подключенной последовательно к элементам аккумулятора. Дожидаться полной зарядки батареи необязательно, достаточно поднять напряжение до 1,1 В на элемент, после чего уже возможно использовать штатное зарядное устройство.

По окончании цикла зарядки вышеописанный процесс придется повторить еще два раза (как минимум), после чего можно будет проверить батарею непосредственно в ноутбуке.

В случае, если вышеописанный способ «тренировки» батареи не привел к положительному результату, придется менять элементы питания. Причем сразу все — подобрать подходящий по характеристикам не получится, так как для этого понадобится найти аналогичную батарею, проработавшую столько же часов. В качестве «донора» лучше всего использовать бытовые никель-металлгидридные аккумуляторы производства компании Sanyo емкостью 2100 мА.ч. При неплохом качестве исполнения они обладают приемлемой ценой, что становится актуальным, если батарея вашего ноутбука содержит десять и более элементов питания. Главное при такой замене — ни в коем случае не использовать паяльник для соединения элементов в последовательную цепочку. Лучше приложить чуть больше усилий и сделать контактные держатели, к которым можно будет припаять соединяющие провода.

Литиево-ионные элементы

Как сказано выше, эти аккумуляторы довольно опасны в эксплуатации, поэтому и ремонт батареи потребует особой аккуратности. Перед началом каких-либо активных действий, убедитесь, что батарея полностью разряжена (если это возможно). Процесс проверки в принципе аналогичен таковому для никель-металлгидридных аккумуляторов, т.е. точно так же припаиваем лампочку-нагрузку к элементам и проверяем напряжение. Отличие состоит в том, что на каждый элемент должно приходиться от 3,7 до 4,1 В. Если лампочка светится и напряжение соответствует количеству элементов, умноженному на 3,7 (или превышает его), смело можно переходить к ремонту контроллера. Если же напряжение значительно ниже или емкость аккумулятора существенно отличается от первоначальной, придется проверять каждый элемент в отдельности. Некоторая сложность заключается в наличии параллельных блоков (см. выше) — для правильной диагностики их придется разъединить, разрезав посередине металлические соединительные полоски-мостики (это можно сделать лишь с одного торца — положительного или отрицательного). Конечно, перед началом подобной проверки контроллер батареи необходимо отпаять. Отделив все элементы друг от друга, можно переходить непосредственно к их диагностике с помощью лампочки-нагрузки и мультиметра. Подключаем лампочку к выводам мультиметра (а не элемента питания) и начинаем мерить напряжение на каждом элементе — оно должно быть в пределах 3,7—4,1 В. Если значение существенно ниже или равно нулю — элемент неисправен и нуждается в замене. Конечно, можно попытаться его отремонтировать, разрезав положительный вывод и восстановив защитную пластинку, но, на наш взгляд, это нецелесообразно: стоимость нового элемента не превышает 3—4 долл.

После проведения диагностики и выявления неисправных элементов оставшиеся необходимо разрядить (с помощью лампочки) до напряжения 3,2 В. Эту же операцию придется проделать и с новыми аккумуляторами, которые будут устанавливаться в батарею. Данная процедура необходима для того, чтобы контроллер начал заряжать батарею «с нуля», иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с правильным определением уровня заряда аккумулятора.

Еще одна неисправность, часто возникающая при эксплуатации (а вернее, при отсутствии оной) литиево-ионных и литиево-полимерных аккумуляторов, — уменьшение напряжения элементов ниже порога срабатывания защитного контроллера. При этом батарея не заряжается, а напряжение на ее контактах равно нулю. Подобный дефект устранить довольно легко — достаточно подключить через 5-Вт лампочку к последовательной цепочке элементов источник питания ноутбука и дождаться зарядки батареи до напряжения, составляющего 3,4 В на один элемент. После этого батарею можно собирать (вот для этого-то и потребуется циан-акрилатный клей) и устанавливать в ноутбук для последующей зарядки. 

sites.google.com

Как восстановить батарею ноутбука?

Весьма часто случается так, что после непродолжительного использования ноутбука с подключенным аккумулятором заряд перестаёт «держаться». В результате этого время работы ноутбука без подзарядки сильно сокращается. Но данную проблему можно легко исправить.

Для начала нужно определить, какого же именно типа батарея в вашем ноутбуке (никель-металлгидридный или литиево-ионный). Это можно выяснить прочитав надпись на самом элементе (Li-ion или NiMh соответственно).

Восстановление литиево-ионного аккумулятора

Батарея состоит из склеенных элементов питания. Найдите на аккумуляторе шов, чтобы разъединить эту батарею при помощи специального макетного ножа на две части. Разобрав аккумулятор, можно приступить непосредственно к ремонту. Перед этим нужно убедиться в том, что батарея полностью разряжена, это можно проверить с помощью автомобильной лампочки.

Припаиваем ее к элементу и начинаем проверять напряжения. Диапазон напряжения одиночного элемента должен колебаться в пределах от 3.6 до 4.1 вольт. При подключении лампочки, она должна будет засветиться, при этом напряжение должно быть равно 3.7 умноженное на число элементов. Это означает, что можно приступить к ремонту аккумулятора. Если это напряжение не соответствует требуемому, то нужно отпаять элементы друг от друга и по отдельности при помощи лампочки проверить каждый.

Для этого вначале нужно отпаять контроллер элементов. Затем нужно подключить к мультиметру лампочку и начать замерять по отдельности напряжение каждого из элементов. Как вы уже помните, оно должно находиться в пределах от 3.6 до 4.1 вольт. Если напряжения вообще нет или оно намного ниже установленного значения, то придется заменить элемент.

После выполнения вышеуказанной процедуры нужно разрядить исправные элементы примерно до 3.2 вольт при помощи этой же лампочки. После замены каких-либо неисправных элементов, с ними нужно проделать то же самое. В этом случае контроллер начнет процесс зарядки с нуля и будет правильно отображать уровень заряда батареи.

Если слишком низко упадет напряжение в элементах, то батарея не сможет зарядиться. В данном случае подключаем лампочку мощностью 5 ватт к цепи элементов и поднимаем напряжение до 3.4 вольт. После этого ваш аккумулятор должен заряжаться нормально. Зарядив батарею, нужно будет собрать аккумулятор обратно при помощи клея.

Восстановление никель-металлгидридной батареи

А теперь перейдем к другому типу батареи. Многие считают уже устарелыми и, скорее всего, они будут правы. Никель-металлгидридные батареи во многом уступают своим «ионным друзьям», единственное их преимущество — это цена. Если батарея ноутбука содержит никель-металлгидридный элемент, восстанавливать ее нужно следующим образом.

  • Вначале нужно определить, предварительно разобрав аккумулятор, какое число элементов содержится в нем.
  • Полученное число следует умножить на 1,2. Таким образом, мы сможем узнать напряжение в вольтах.
  • Далее нужно припаять лампочку, обладающую мощностью 21 ватт, к контактам соединённых последовательно элементов.
  • Затем с помощью мультиметра измеряем напряжения на лампочке (при этом на мультиметре выставляем 20 вольт). Если оно равно рассчитанному напряжению, то причина неработоспособности вашего ноутбука — неисправность контроллера батареи, в данном случае придется его заменить. Если же измеренное напряжение ниже ранее рассчитанного, то причина кроется в неисправности одного или нескольких элементов батареи.
  • Теперь нужно выяснить, какие именно элементы неисправны. Для этого следует на тестере выставить значение 2000 мВ и проверить каждый элемент, при этом отмечая те, у которых показатель будет ниже 1,1 вольта.
  • После этого необходимо привести все элементы к одинаковому показателю напряжения. Легче всего привести их к 0. Для этого нужно к каждому элементу припаять лампочку и оставить на 8-10 часов. Далее следует зарядить батарею. Для этого с помощью вашего блока питания ноутбука и лампочки немного поднимаем напряжение, а затем можно применять и обычное зарядное устройство. Данный процесс необходимо несколько раз повторить. Если такая процедура не дала положительных результатов, то вам нужно поменять все элементы питания на аналогичные новые. Для этого отлично подойдут элементы с ёмкостью 2100 М а/ч. Но следует помнить, что их нужно соединять в цепь не паяльником, а с помощью крепёжных устройств.

Вот так вот можно восстановить любую батарею ноутбука. Также советую вам прочитать интересную статью про калибровку батареи ноутбука, я уверен, что она Вам покажется очень полезной.

computerologia.ru

Как восстановить аккумулятор ноутбука

Современные ноутбуки могут работать на протяжении нескольких часов без подзарядки, всё зависит от изготовителя и конкретной модели. Со временем данный показатель снижается, и многие юзеры подумывают о полной замене батареи. Реально ли восстановить аккумулятор ноутбука своими силами, и как это происходит? Разберёмся подробнее!

Наиболее дешёвым вариантом является замена отдельных компонентов

Строение батареи

Все аккумуляторы изготавливаются из нескольких спаянных между собой элементов, посаженных в корпус. Причиной снижения качества батареи может стать поломка одного из этих компонентов, поэтому нельзя сразу бежать в магазин и выбрасывать деньги на новую АКБ. Опытные специалисты утверждают, что износившийся аккумулятор можно вернуть к жизни.

Компонентов в корпусе батареи может быть максимум 8, все они напоминают привычные для нас батарейки (те, которые используются в пульте от телевизора, например). Работу всех этих частей контролирует специальный микроконтроллер. Схема разработана для того, чтобы пользователь мог просмотреть на экране устройства информацию о температуре батареи и уровне заряда. Обойтись без перепрограммирования указанной микросхемы в процессе ремонта аккумулятора невозможно. Такое условие является обязательным, процедура требует наличия определённых знаний, поэтому выполнить её своими руками сможет далеко не каждый.

Калибровка

Ремонт батареи ноутбука можно выполнить путём калибровки. Задача сводится к возвращению первоначальной ёмкости изделия, речь идёт о подгонке работы компонентов питания, микросхемы и блока управления. Бывают случаи, что аккумулятор теряет свою ёмкость очень быстро, мгновенно опуская отметку из 100 до 30 процентов. Причиной такого поведения называют несогласованность внутренних компонентов.

Калибровку удобнее всего выполнять посредством специальных программ. Одной из таких является утилита BatteryCare. Среди основных преимуществ этого средства выделяют следующие:

  • простой интерфейс;
  • автоматическое обновление;
  • переключение настроек в автоматическом порядке;
  • наличие полезных подсказок;
  • не влияет на быстродействие системы;
  • удобный мониторинг состояния аккумулятора.

BatteryCare имеет ряд функциональных возможностей. К примеру, можно узнать, насколько снизилась ёмкость устройства по сравнению с информацией, заявленной изготовителем. Программа для восстановления аккумулятора ноутбука отображает количество циклов заряда, вольтаж, дату калибровки, температуру и многое другое. Она сама подскажет о необходимости выполнения калибровки и даст полезные рекомендации по выполнению данной процедуры. Расчёт оставшегося жизненного цикла рассчитывается на основе статистических данных.

Воспользовавшись утилитой восстановления аккумулятора, вы также сможете провести мониторинг текущей температуры винчестера и процессора.

Сам процесс калибровки состоит из трёх этапов. Сначала нужно зарядить батарею до 100%, потом разрядить её до нуля и заново зарядить до полного объёма. В ходе таких манипуляций уровень заряда батареи на микросхеме выровняется, контроллер теперь снова будет показывать реальное значение.

Замена элементов

Второй способ — заменить вышедшие из строя компоненты. Пришедшие в негодность батарейки вынимают из аккумулятора, на их место устанавливают новые, после чего вся конструкция спаивается. После замены необходимо выполнить калибровку и перепрограммирование чипа. Решить задачу своими руками достаточно трудно, лучше всего воспользоваться услугами специалиста.

Замена компонентов позволяет сэкономить деньги, ведь обойдётся она значительно дешевле, чем полная замена АКБ. Процедуру можно повторять несколько раз, а это весьма выгодно. Восстановленная батарея показывает ещё лучшие характеристики, нежели новая.

Если это не помогло, а ваш ноутбук полезен и в домашних условиях, можете подключить его к электросети и работать стационарно. Аккумулятор в таком случае рекомендуется вытянуть.

NastroyVse.ru


Смотрите также