Игровой монитор как выбрать


Как выбрать игровой монитор

Современные игры отличаются большой динамикой и высокой скоростью смены кадров. Для геймера очень важно иметь хороший экран, который успевает реагировать на быстро сменяющиеся картинки. Ведь от четкости изображения зависит скорость реакции игрока, а это главное условие успешности. Экраны, которые соответствуют достаточно высоким требованиям, предъявляемым игроками, называют еще и так: «игровой монитор». Рассмотрим их основные особенности.

Как выбрать игровой монитор

Выбор монитора, пригодного для игры, ничем особенно не отличается, но стоит учесть некоторые технические моменты. Прежде всего, определитесь с размером. Самый оптимальный и удобный вариант – 19-21 дюйм, 17-дюймовые тоже подойдут, но они несколько менее комфортны.

Один из самых важных параметров, оказывающих влияние на четкость картинки, это время отклика (или реакции) матрицы. Этот параметр показывает, за какое время точка изображения (пиксель) перейдет от самого яркого состояния (белого) к самому темному (черному), а затем обратно. Этот параметр измеряется в миллисекундах (мс). Для того чтобы игровой монитор успевал за сменой изображений, отклик матрицы должен быть не более 5 мс. Такая скорость реакции позволит вовремя реагировать на все изменения на экране и даже очень быстро движущийся объект не оставит шлейф, картинка не «поплывет».Современные игровые мониторы имеют время отклика порядка 2 мс, хотя некоторые считают это ненужной роскошью: человеческий глаз все равно не видит разницы, а стоимость таких мониторов ощутимо выше.

Не менее важна частота развертки и разрешение. Для комфорта и для того, чтобы глаза не уставали, выбирайте модели экранов, у которых частота развертки составляет не менее 90 Гц. Разрешение, конечно, лучше выбрать в формате повышенного качества Full HD 1920х1080, но неплохим (и более дешевым) будет вариант 1280х720.

Для хорошей и качественной картинки важен такой параметр, как контрастность. Различают «родную» и динамическую контрастность. Динамическая – это технология, которая позволяет получать максимально яркую картинку путем изменения яркости подсветки экрана. Но изначально она зависит от паспортной «родной» контрастности монитора, просто улучшая ее. Так что основное внимание обращайте не на динамическую, а на паспортную контрастность. Естественно, чем она выше, тем четче будет картинка, но и выше цена.

При выборе монитора, обратите внимание на характеристику, которая отображает яркость. Она зависит от мощности ламп подсветки: чем выше ее значение, тем ярче будет картинка при хорошей освещенности. Нормальным параметром, способным удовлетворить любые потребности, будет яркость в 300 кд/м².

Игровой монитор – штука не очень дешевая. Высокие требования подразумевают использование новых технологий, а это всегда отражается на цене. Но монитор покупается на несколько лет и, в отличие от другого «железа», не может быть усовершенствован. Потому приобретайте лучшее из того, что можете себе позволить.

Выбирая игровой монитор, не особенно обращайте внимание на производителя. Конечно, явный кустарный продукт приобретать не стоит, но достаточно часто возникали ситуации, когда устройства более дешевые, менее известных фирм, работали намного лучше, чем изделия раскрученных и дорогих брендов. И вообще, понятие «лучший игровой монитор» абсолютно субъективно и индивидуально. Не особо доверяйте рекламе, верьте собственным глазам и ощущениям. Все мы разные, и то, что подходит одному, совершенно не нравится другому.

fb.ru

Игровой монитор – каким он должен быть?

Как выбрать монитор для игр, который позволит комфортно и полноценно покорять виртуальные горизонты? Прежде всего, нужно определиться с размером, так как это — один из ключевых параметров. Например, в шутерах приходится выцеливать противников на большой дистанции, и на маленьком экране сделать этот трудно. Длительная игра за таким дисплеем утомляет глаза, к тому же вы становитесь легким фрагом для игроков с мониторами нормального размера.

Условно разделить их можно на несколько групп:

  • 18–20» – наиболее недорогие модели, которые покупают для офиса и дома. Такие экраны решают большинство задач, которые стоят перед среднестатистическим пользователем ПК.
  • 21,5–25» – самые ходовые диагонали. Это середнячки, на которых игры выглядят достаточно хорошо, для просмотра видео или обработки фото они тоже годятся. По цене где-то в 2-3 раза дороже первых, самые распространенные игровые мониторы.
  • 26–29» и больше – наиболее дорогостоящие мониторы. Профессиональный сегмент для работы, их нечасто покупают именно для гейминга.

Мониторы с меньшей диагональю (17») уже практически не выпускают. Это скорей пережиток прошлого, который при нынешнем уровне технологий не актуален. Да и для современных игр они не годятся.

Соотношение сторон, разрешение

Тут все просто. Подавляющее большинство производителей придерживаются 16:9. Разрешение напрямую зависит от диагонали. Бюджетные и средние модели поддерживают HD и FullHD (соответственно 1366×768 и 1920×1080). Панели подороже, те, что подходят для профессионалов, «тянут» уже и WQHD (2560×1440) и выше, но для них и «железо» должно быть соответствующим. Для комфортного геймплея вполне достаточно FullHD, тем более, не забываем про цену, которая у последней категории очень высока.

Яркость, время отклика, частота – что, как и зачем?

Монитор для игр должен быстро откликаться на изменения картинки, которые в играх происходят постоянно. За это отвечает время отклика – параметр, показывающий период (в миллисекундах), за который пиксель может изменить яркость серого цвета с 10% до 90%. Этот метод определения называется «грей ту грей» (grey-to-grey). Преимущественно производители пользуются им.

Большинство мониторов сейчас имеют время отклика в 5–8 мс. Этого вполне достаточно, если вы не планируете брать первенство по одной из киберспортивных дисциплин. Однако профессиональные геймеры считают, что для комфортной игры нужно 2, а то и 1 мс. Визуальную разницу между моделью с 8 мс и 2 мс заметить трудно, а вот по цене такие экраны будут отличаться существенно.

С яркостью подсветки все просто. Чем выше, тем ярче картинка. Лучшие мониторы для игр имеют от 300 кд/м2. Она нужна для того, чтобы видеть изображение, так как жидкие кристаллы не излучают свет сами по себе.

Эта характеристика связана также с контрастностью, то есть, соотношением белого цвета к чёрному. Параметр показывает, во сколько раз белая точка светлее чёрной. Величины в 1000:1 при подсветке от 300 единиц хватает для игр с головой. Если эти показатели меньше, то на экране будут появляться «замыленные» и блеклые участки или наоборот, слишком темные.

Частота обновления изображения (вертикальная развёртка) показывает, сколько раз за секунду монитор полностью обновляет картинку, то есть максимальный FPS, который он способен выдать. Комфортным можно считать от 30 кадров в секунду, однако для отъявленных игроманов этого может быть мало. Разницу между 30 и 60 кадров легко заметит любой человек, а некоторые также различают 100 и 140 – это индивидуально и зависит от зрения.

Большинство моделей имеет 60 Гц, чего достаточно для игр. Мониторы с развёрткой выше 100 Гц покупают, если установлена достаточно мощная видеокарта, а динамичные игры являются важной частью жизни человека. Иначе нет смысла переплачивать за эту опцию. Если же вы используете монитор с частотой 60 Гц, но игра выдает 140 и больше ФПС – возможно появление наслоения кадров. Это когда следующий кадр выводится до того, как пропадает предыдущий. Решить эту проблему поможет вертикальная синхронизация.

Углы обзора и «сочность» изображения

Последний важный пункт, помогающий решить, какой монитор выбрать для игр, это тип матрицы.

  1. TFT TN – самые «древние» матрицы, которые пришли на замену лучевым. Имеют невысокую цену и хорошее время отклика, но углы обзора очень невелики. Из-за этого на мониторе неудобно смотреть фильмы, работать с графикой или играть. Покупать его стоит, только если финансы ограничены.
  2. IPS – живая картинка, насыщенное изображение и отличные углы обзора. Даже под неестественными углами цвета никак не изменяются. По цене такие дисплеи дороже первых.
  3. VA (MVA, PVA) – технология разрабатывалась как альтернатива IPS. По цене они примерно равны, а вот яркость, контраст и цветопередача выше, что делает VA универсальной. Кроме того, игровые VA матрицы имеют время отклика в 1-2 мс, что делает мониторы на их основе оптимальными для заядлых геймеров.

Выбирая монитор для игрового компьютера также обратите внимание на разнообразие интерфейсов. Желательно, чтобы у него присутствовал HDMI, который способен в цифровом качестве передавать множество данных, в том числе и звук. Наиболее современным считается Displayport, правда, цена такого монитора будет выше, и видеокарты, поддерживающие его, стоят недешево.

Надеемся, что этот материал поможет вам подобрать комфортный геймерский монитор!

GadgetOk.ru

Выбор монитора, 2017 год

Как правильно выбрать хороший монитор? Какая диагональ монитора лучше - 22, 24, 27 дюймов или больше? Кто производит самые лучшие мониторы - Asus, Acer, BenQ, LG, Philips, Samsung или кто-то другой? Как определиться с типом матрицы и другими параметрами монитора, не потерявшись среди сотен моделей десятков производителей? На что еще обратить внимание при выборе монитора? В статье разбираемся, как правильно выбрать лучший монитор 2017 года, оптимальный по соотношению цены и качества. Если материала кажется слишком много и хочется сразу готового ответа, то в конце статьи - рекомендуемые модели мониторов. Обычно при выборе монитора не часто стоит вопрос, для чего он будет использоваться, так как в понимании большинства покупателей хороший монитор должен быть универсальным - на нем можно работать без усталости долгие часы подряд, комфортно играть в игры до поздней ночи, блуждать по Интернету до утра в поисках выхода или запоем смотреть любимые фильмы и сериалы. Тогда почему на рынке существует так много моделей, большинство которых отличаются друг от друга совсем несущественно, не проще ли и дешевле придумать несколько универсальных хороших мониторов и штамповать их миллионами? Ответ прост - чтобы побольше продать, так как скорее всего, что Вы выберете монитор того производителя, у которого их десятки моделей, а не того, у кого их три штуки, хотя и очень хорошие. Ну и создать попутно для Вас иллюзию выбора. Но среди сотен моделей обязательно есть всего лишь несколько мониторов, которые действительно могут считаться лучшими в своих нишах. О том, как их найти или помочь сделать свой собственный выбор, рассмотрим ниже. Диагональ экрана - это главная характеристика, которая отличает один монитор от другого и при этом существенно влияет на цену. Наглядно разница в размерах для самых распространенных диагоналей изображена на рисунке, хотя небольшой масштаб изображения и не позволяет реально оценить разницу. По отзывам большинства покупателей, монитор с диагональю 18.5'' - маленький, 19-21.5'' - обычный, 23-24'' - большой, 27'' - очень большой, 30'' и больше - что-то типа "вау".
  • 18.5-20 дюймов - бюджетный и офисный сегмент. По причине низкой цены небольшие мониторы обычно выбирают организации для своих сотрудников, а также покупатели, которые сильно ограничены в средствах или же по каким-то принципиальным причинам предпочитают небольшие мониторы.
  • 21.5-24 дюйма - массовый сегмент. Больше половины мониторов, проданных в 2016 году, принадлежат к этой группе. Естественно, это знают и создатели контента (игр, сайтов, видео и т.д.), поэтому многие из них изначально рассчитывают в первую очередь на такие диагонали.
  • 27 дюймов - перспективный сегмент. При установке недорогого монитора такой диагонали на стандартном расстоянии (50-80 см от глаз) изображение может выглядеть немного грубоватым, так как уже могут быть заметны отдельные пиксели изображения.
  • 30 дюймов и выше - эксклюзивный сегмент. По причине высокой цены и слишком большой ширины (противоположные края находятся за пределами поля зрения без движения головы) мониторы с диагональю более 27 дюймов вряд ли смогут стать массовым продуктом, поэтому покупатели выбирают их нечасто.
Очень редко встречаются системы из нескольких мониторов, которые имеют некоторые плюсы (например, высокая реалистичность в играх), но для нормальной работы такого совсем недешевого монстра необходим очень мощный компьютер, к тому же, в текущем 2017 году ожидается начало поставок массовых виртуальных очков/шлемов по приемлемой цене, которые дешевле, удобнее и при этом имеют просто ошеломляющий эффект присутствия в виртуальном мире. И хотя вряд ли они быстро вытеснят обычные мониторы, так как создают слишком высокую нагрузку на зрение, но способны заменить собой большую часть мониторов очень больших диагоналей.

Настоятельно рекомендуется покупать только большие мониторы с диагональю 24 дюйма и выше по нескольким причинам:

  • на большом экране одновременно доступно больше информации без скроллинга (не нужно активно работать мышкой);
  • с некоторыми большими объектами (карты, схемы, чертежи, сложные таблицы) работать на маленьких экранах крайне неудобно;
  • в играх большой экран занимает практически все зрительное пространство игрока, что добавляет реалистичности;
  • ожидаемый срок службы современных LED-мониторов - до 10-12 лет, поэтому покупать на такой длительный срок маленький монитор как минимум неразумно.
Существует распространенное заблуждение, что мониторы с диагональю 24 дюйма и выше утомительны для глаз ("разбегаются глаза"). В действительности же это всего лишь странная легенда, так как к большому монитору привыкаешь быстро, чего не скажешь наоборот. Дизайн - это второе после размера, на что обращает внимание покупатель при выборе монитора, хотя по важности - это чуть ли не последний фактор. Стоит заметить, что чем более уникальный и редкий дизайн монитора, тем выше вероятность попасть на неудачную модель, которая любит поездки на ремонт в сервис-центр. По этой же причине не стоит особенно обращать внимание на разнообразные эксклюзивности, потому что мы обычно смотрим не "на монитор", а "в монитор", и всякие фишки перестанут замечаться уже через неделю. Тем не менее, при выборе монитора на некоторые элементы дизайна все же стоит обратить внимание: - тонкая рамка вокруг экрана (особенно черного цвета или в тон интерьера) менее заметна и поэтому меньше отвлекает от восприятия информации; - такая казалось бы мелочь, как яркий индикатор питания может сильно подпортить жизнь, так как яркий свет в глаза при слабом внешнем освещении сильно раздражает. Лечится настройками в меню монитора (иногда) или кусочком изоленты в цвет корпуса монитора (не очень эстетично, но надежно); - все мониторы имеют возможность изменять наклон вперед-назад, а вот регулировка по высоте есть далеко не у каждой модели. Слишком низко стоящий монитор требует наклона головы вниз, что приводит к повышенной усталости и через некоторое время может вызвать проблемы со здоровьем в районе шейных позвонков. Так как в настоящее время большинство медиа для персональных компьютеров (видео, игры, многие программы и сайты) проектируются под пропорции 16:9 и стандартные разрешения HD (1366x768 пикселей), FullHD (2K, 1920x1080 пикселей), WQHD (2560x1440 пикселей) и UltraHD (4K, 3840x2160 пикселей), то для более полной совместимости мониторы стоит выбирать именно с такими разрешениями: небольшие мониторы - HD; средние и большие мониторы - FullHD; огромные мониторы - WQHD и UltraHD. К слову, последний формат сможет быть актуальным для массового покупателя только через несколько лет, так как еще некоторое время будет слишком мало для него качественного контента, а смотреть сериалы типа "Все 125 серий + бонус на одном DVD" на UltraHD-мониторе как минимум глупо. По этой же причине не стоит увлекаться сверхдетальными "живыми" презентациями мониторов и телевизоров UltraHD в магазинах - это всего лишь демонстрация. Единственное, где уже сейчас можно оценить преимущества UltraHD - это просмотр качественных фото в оригинальном качестве, которые сняты на фотоаппарате среднего уровня или выше. В продаже все еще доступны так называемые "квадратные" 19-дюймовые мониторы с пропорциями 5:4 - при своей сравнительно невысокой цене они удобны для работы с документами и поэтому востребованы офисными работниками, но все же по причинам, указанным выше, малопригодны для универсального использования.

Размер зерна (самой маленькой точки изображения) влияет на качество отображения информации. Чем он крупнее (выше зернистость) - тем лучше читаются мелкие шрифты, что особенно важно для людей преклонного возраста или с плохим зрением, но одновременно грубее отображается все остальное - фото, плавные линии и т.д. Чем он меньше (ниже зернистость) - тем более реалистично выглядят фотографии и другие сложные объекты, но одновременно мелкие шрифты могут быть практически нечитабельными. Тенденция такова, что все большее количество программ корректно используют масштабирование и поэтому в будущем все новые мониторы будут со сверхмелким зерном, при этом изображение будет очень четким и реалистичным, а мелкие шрифты - корректно увеличены до приемлемого уровня. Но в настоящее время еще есть множество программ, работать с которыми на мониторах с очень мелким размером зерна практически невозможно.

В большинстве случаев размер зерна мониторов:

  • 18.5-20.1 дюймов - крупный (0.27-0.30 мм);
  • 21-22 дюйма - мелкий (0.24-0.25 мм);
  • 23 дюйма - средний (0.265 мм);
  • 23.6-24 дюйма - крупный (0.27-0.28 мм);
  • 27-28 дюймов (по цене до 500 у.е.) - очень крупный (0.31-0.32 мм);
  • более 29 дюймов - от среднего до очень крупного (0.26-0.31 мм);
  • UltraHD мониторы - очень мелкий (0.14-0.22 мм).
По мнению многих покупателей, самое лучшее соотношение цены, диагонали и размера зерна у 24-дюймовых FullHD мониторов. Если у Вас слабое зрение, то настоятельно не рекомендуется покупать мониторы с мелким и средним размером зерна, так как многие детали и системные шрифты будут слишком мелкими для комфортной работы. И хотя позже можно будет изменить разрешение или масштабирование, чтобы сделать изображение более крупным, но при этом обычно сильно ухудшается четкость и/или искажаются пропорции.

Некоторые покупатели жалуются на так называемый "кристаллический эффект" (нечеткие границы отдельных пикселей изображения), другие в тех же самых моделях мониторов никогда его не замечают, так как это связано с особенностями зрения и восприятия каждого отдельного человека. По этой же причине наличие или отсутствие кристаллического эффекта не указывается в технических характеристиках монитора и он определяется только лично или субъективно по результатам тестов. Стоит заметить, что кристаллический эффект может присутствовать только у мониторов с матовым покрытием, у глянцевых и глянцевых антибликовых его никогда не бывает, зато в них могут отражаться хорошо освещенные предметы, расположенные за спиной, что может раздражать гораздо сильнее указанного эффекта. Выше размещены рядом два макрофото - монитор со средне выраженным кристаллическим эффектом (слева) и монитор без кристаллического эффекта (справа). Так как осязаемые преимущества матовых экранов в большинстве случаев важнее, чем глянцевых, то в настоящее время более 80% мониторов производятся именно с матовыми экранами и у них присутствует более или менее выраженный "кристаллический эффект".

Вторая по важности характеристика монитора после его размера - это тип матрицы, но есть еще и углы обзора, тип, яркость и равномерность подсветки, контрастность и скорость отклика, которые очень тесно связаны между собой и обычно хорошие значения одного параметра предполагают, что и другие параметры будут как минимум неплохими. Сложности добавляет еще и то, что типов и подтипов матриц существует больше десятка (например, самые распространенные - TN и IPS, а также существуют PVA, MVA, PLS и т.д.), каждые из которых в свою очередь имеют разные характеристики. Но если очень упрощенно об основных типах, то TN-матрицы самые быстрые и дешевые, но имеют хуже углы обзора и глубину черного цвета, IPS-матрицы (PLS в версии Samsung) имеют самую лучшую цветопередачу и углы обзора, но одновременно дорогие и сравнительно медленные, а матрицы типа PVA и MVA лучше всех передают черный цвет, но одновременно бывают трудности при передаче полутонов и проблемы с изменением цветового баланса при разных углах зрения. Вывод неутешительный - при таком разнообразии не существует идеального типа матрицы, у всех есть недостатки и при желании их можно легко заметить, но в большинстве случаев можно сказать, что мониторы на матрице:
  • TN - недорогие и быстрые, поэтому идеальны для геймеров и тех, кто хочет сэкономить на покупке монитора;
  • PVA и MVA - имеют сравнительно невысокую цену, самую высокую контрастность и при этом приемлемую скорость, поэтому отлично подходят в качестве универсальных мониторов для дома;
  • IPS (PLS) - обычно дорогие, но обладают очень качественной цветопередачей и хорошей контрастностью, поэтому лучше всего подходят для работы с графикой и фотографиями, а также покупателям, которым цифры на ценнике не важны.
Технологии не стоят на месте и часто мониторы с разными типами матриц обладают очень близкими характеристиками и даже опытный специалист не всегда "на глаз" сможет правильно отделить один тип от другого, поэтому при выборе монитора не стоит особенно зацикливаться на типе матрицы. Что действительно важно для конкретного монитора - так это углы обзора, максимальная яркость и контрастность матрицы.

Одной из самых неприятных особенностей современных мониторов являются ограниченные углы обзора (искажение изображения при просмотре с разных сторон), что особенно критично для мониторов больших диагоналей на TN-матрицах, так как в отдельных случаях даже при прямом взгляде на монитор изображение по углам уже будет искажаться. Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, необходимо выбирать монитор с углами обзора не ниже 170 по горизонтали и 160 по вертикали.

Подсветка экрана до недавних пор осуществлялась специальными люминесцентными лампами (CCFL), у которых были ощутимые недостатки - ограниченный срок службы и неравномерная засветка. В настоящее время большинство мониторов обладают светодиодной (LED) подсветкой, которая по некоторым параметрам значительно лучше CCFL - неравномерность обычно менее выражена, а ожидаемый срок службы закончится значительно позже, чем монитор окажется на свалке как морально устаревший. Неравномерность подсветки на дешевых мониторах (до 100 у.е.) часто может быть сильно заметна, но на более дорогих моделях она редко портит жизнь и обычно ее можно увидеть, только если специально провести тест типа "темный экран в темной комнате" или при просмотре темной сцены фильма с огромными полями сверху и снизу. Проблема равномерности подсветки актуальна даже для самых лучших дорогих мониторов, но опять же, если очень захотеть ее увидеть. Ультратонкие мониторы чаще страдают болезнью неравномерной подсветки, чем аналогичные по классу мониторы стандартной толщины.

Низкие значения контрастности монитора (500:1 и меньше) обычно выражаются в полной неспособности отображать черный цвет - на светлых участках изображений это будет незаметно, а вот темные и черные участки будут отображаться темно-серыми. Различные технологии типа динамической контрастности в некоторых ситуациях могут немного исправить этот недостаток, но все же лучше покупать мониторы со значением статической контрастности 1000:1 и выше. Необходимо также учитывать, что по результатам тестов реальные значения контрастности обычно немного ниже паспортных.

Время отклика и частота развертки (обновления). Первый - почти мифический для геймеров параметр, которые для максимальной реалистичности игр часто отбрасывают все другие факторы и выбирают именно те мониторы, время отклика в которых 5 мс и меньше (вдумайтесь, какое это низкое значение для наших не очень быстрых мозгов - 0.005 секунды!). В действительности же проблема медленных матриц уже давно побеждена даже дешевыми современными мониторами, но в силу особенностей человеческого зрения, которое еще 10-20 мс как бы помнит предыдущее изображение, и отличиями в выводе изображений на CRT и LCD (у первых изображение гаснет уже через 1 мс после прорисовки и 9-15 мс до следующего кадра мы бы увидели только темноту, а у вторых предыдущий кадр остается неизменным до замены следующим) CRT-мониторы часто кажутся более быстрыми, чем даже самые лучшие неигровые LCD-мониторы.

Как несложно догадаться, для наблюдаемого максимального быстродействия монитора нашим глазам важны не только время отклика, но и максимальная частота обновления изображения. Так как стандартная частота обновления изображения матриц большинства современных мониторов равняется 60 Гц, то теоретически времени отклика 15 мс вполне достаточно, но в силу некоторых других причин мониторы стоит выбирать с временем отклика не выше 10 мс (но если будет меньше - то хуже от этого, естественно, не будет). Кстати, поэтому обычно бессмысленно "выжимать" из современных видеокарт FPS выше 60, так как "лишние" кадры на неигровых мониторах будут просто игнорироваться.

Геймерские мониторы с частотой обновления 120-144 Гц позволяют отображать очень быстрые динамические сцены в играх гораздо более естественно, чем обычные модели мониторов, но зато имеют значительно более высокую цену и почти всегда - TN-матрицу, соответственно, далеко не самые лучшие углы обзора, значения контрастности и глубину цветопередачи. Обязательным "дополнением" для таких мониторов является наличие очень мощной видеокарты, способной на такие же или более высокие значения FPS в большинстве игр, что ощутимо увеличивает стоимость компьютера в целом, поэтому покупать геймерские мониторы рекомендуется только в тех случаях, когда активные динамичные игры занимают очень важное место в жизни. Гораздо более разумным решением будет покупать мониторы с технологией G-Sync (только под видеокарты NVidia) или гораздо более дешевые мониторы с аналогичной технологией FreeSync (только под видеокарты AMD), так как частота обновления изображения в них точно соответствует игровой в данный момент времени, поэтому отсутствуют подергивания/разрывы изображения и даже на частотах до 60 Гц игровой процесс выглядит значительно более реалистичным и качественным.

Безопасность современных мониторов довольно-таки высока (нет пугающего многих рентгеновского излучения и тому подобных страшилок из прошлого), но стоит помнить, что повышенная яркость вызывает усталость глаз и после нескольких часов работы может появиться легкая резь в глазах. Слишком низкая яркость тоже напрягает зрение, так как необходимо всматриваться, к тому же в таком режиме подсветка большинства недорогих LED-мониторов начинает значительно мерцать - для сознания почти незаметно, но у многих людей может вызывать дополнительную усталость глаз, так как зрачку приходится пытаться успеть подстроиться под изменение яркости всей поверхности матрицы монитора. На фото вверху - известный "карандашный тест монитора" (необходимо быстро провести ручкой или карандашом перед экраном). Если Вы увидите карандаш не размазанным, а как бы кадрами - необходимо немного повысить яркость, чтобы снизить нагрузку на зрение, но все же лучше покупать мониторы с подсветкой Flicker-Free, у которых мерцание отсутствует при любом значении яркости.

Оптимальным значением для монитора с максимальной яркостью 250 кд/кв.м является 70-90% - изображение достаточно яркое, чтобы не всматриваться, но при этом мерцание слабо выражено, чтобы не утомлять зрение. Покупать мониторы с максимальной яркостью матрицы 200 кд/кв.м и меньше настоятельно не рекомендуется, так как при хорошем внешнем освещении изображение будет слишком блеклым. Большинство мониторов имеют в наличии устаревший аналоговый вход D-SUB (VGA) - как наиболее совместимый с другими устройствами, но информация по нему передается в аналоговом (нецифровом) виде и обязательно присутствуют искажения (чаще всего это потеря четкости и смазывание), причем чем выше разрешение монитора - тем они заметнее. Поэтому для мониторов с разрешением HD и выше настоятельно рекомендуется наличие цифровых входов - DVI, DisplayPort или HDMI (второй и третий предпочтительнее, так как они имеет более высокую пропускную способность, встроенный канал для аудио и выглядят аккуратнее).

Хотя встроенные динамики очень удобны, но сложно поверить, что они смогут дать глубокий качественный звук. Встроенные динамики идеальны для офисного монитора, так как позволяют сохранить место на рабочем столе и обойтись без лишних проводов, а в домашних условиях совсем не ровня даже начальным решениям 2.1 уже по цене 30-40 у.е., не говоря о более серьезных устройствах. Было бы логично, если бы в мониторах со встроенными динамиками была бы и встроенная вебкамера, но в настоящее время производители практически отказались от этой идеи.

Если предполагается установка монитора не на столе, а на стене или специальной подставке, то необходимо наличие сзади монитора крепления VESA. Также крепление VESA часто используют не по прямому назначению, а для крепления сзади монитора компактного системного блока, чтобы получить моноблок, который по цене будет значительно дешевле фабричных моделей.

Сенсорный экран просто незаменим в планшетах, он даже может быть иногда удобным в ноутбуках-трансформерах, но установка его на мониторах больших диагоналей очень сомнительна, так как активная работа вызывает серьезную усталость рук. Может быть, что с появлением огромных сенсорных полупрозрачных экранов (как в фильме "Аватар") и наступит эра "больших сенсоров", но все же попробуйте для эксперимента несколько минут передвигать перед собой руками воображаемые окна и поймете, что гонять мышку по столу все же значительно легче.

Изогнутый экран - модная фишка, которая обещает большее погружение в виртуальную реальность игры или фильма, но она же имеет и очень ощутимые особенности. Во-первых, чтобы эффект погружения действительно был ощутимым, монитор должен быть очень большой диагонали (от 30 дюймов) и при этом располагаться не далее, чем за 60-100 см. Во-вторых, это монитор "для эгоиста", так как находиться необходимо строго перед ним, изображение для зрителя сбоку будет иметь очень сильные искажения. И в-третьих, изогнутые экраны более сложны в производстве, поэтому теоретически обладают пониженной надежностью, но при этом значительно более высокой ценой. Любителям максимально глубокого погружения в виртуальную реальность уже в текущем 2017 году доступны приемлемые по цене качественные виртуальные очки/шлемы, невероятная глубина и реалистичность изображения в которых в принципе не может сравнится с существующими технологиями для мониторов.

Современные мониторы - очень сложные, но в то же время очень надежные устройства и за первые полгода в среднем выходят из строя не более 1%. Причина такого уровня надежности - высокая интеграция компонентов и отсутствие механически изнашиваемых частей. Как показывает практика, самые популярные причины выхода из строя мониторов - это перепад напряжения (особенно привычен такой форс-мажор для жителей частного сектора) и проблемы с инвертором/лампами подсветки (не актуально для LED-моделей). А вот смерть от физической старости наступает значительно позже, чем от моральной - до сих пор в некоторых учреждениях надежно трудятся 17-дюймовые мониторы 2002-2005 годов выпуска и обычно уходят на пенсию только по причинам износа лампы подсветки или замены более новыми моделями. К сожалению, доступная статистика по надежности и долговечности мониторов самых популярных брендов (AOC, Acer, Asus, BenQ, Dell, Iiyama, LG, NEC, Philips, Samsung, ViewSonic) отсутствует в Интернете, но по отзывам, обзорам, доступным данным сервисных центров и личным наблюдениям наиболее надежны и ожидаемо долговечны LED-мониторы Samsung и Philips, что косвенно подтверждается ремонтными мастерскими, так как мониторы указанных производителей пригодны к ремонту в 95-98% случаев, в то время как в среднем этот показатель 85-90%. Ультратонкий дизайн и наличие всевозможных фишек (3D, нестандартные или устаревшие входы/выходы, вебкамера, тюнер, USB-концентраторы, колонки, пульты, сенсоры и т.д.) также немного снижает надежность монитора.
  • производитель Samsung или Phillips;
  • диагональ - 18.5 дюйма (разрешение HD, экономный вариант), 24 дюйма (разрешение FullHD, универсальный вариант), 32 дюйма (разрешение WQHD или UltraHD, продвинутый вариант);
  • тип матрицы TN (экономный вариант) или IPS/PVA/MVA/PLS (оптимальный вариант), LED-подсветка;
  • углы обзора 170 по горизонтали и 160 по вертикали или выше;
  • наличие цифрового входа HDMI (рекомендуется), DVI или Display Port. Для монитора с разрешением HD (1366х768) допускается использование аналогового VGA;
  • максимальная яркость на уровне 250 кд/кв.м или выше, статическая контрастность не ниже 1000:1;
  • рекомендуется наличие технологии Flicker-Free (отсутствие мерцания подсветки);
  • корпус стандартной толщины, желательно наличие подставки с регулировкой по высоте;
  • поменьше всяких дополнительных ненужных фишек (уникальные входы/выходы, тюнера, пульты, сенсоры и т.д.);
  • желательно, чтобы модель монитора была массовой или хотя бы не очень редкой (это можно определить по наличию во многих магазинах).
Ожидаемый срок службы таких мониторов - до 10-12 лет, при этом вероятность выхода из строя или даже неремонтопригодность минимальна. Все рекомендации актуальны в первую очередь при работе в операционных системах Windows или Android. При всех своих преимуществах покупки в Интернете (огромный выбор моделей, ниже цена) все же покупать монитор рекомендуется именно в магазине, так как по некоторым причинам очень часто то, что мы видим в характеристиках монитора, не совпадает с реальностью, к тому же очень часто разные экземпляры одной и той же модели имеют довольно-таки существенные отличия как в настройке, так и в качестве сборки. Разница в 5% стоимости не является такой уж и высокой, но она сведет к минимуму возможность неудачной покупки. Возможно, продавец посчитает Вас очень дотошным, но это уже его проблемы.
  • Углы обзора. Просто посмотрите на изображение на мониторе под разными углами (слева-справа, сверху-снизу) - если оно сильно искажается, то лучше отказаться от такого монитора. Обратите внимание, что черный цвет также необходимо аналогично проверить отдельно, не сильно ли переходит он в фиолетовый.
  • "Карандашный тест монитора" (см. раздел выше "Безопасность современных мониторов"). Перед тестом необходимо уменьшить яркость хотя бы наполовину. Если карандаш или ручка будут выглядеть просто смазанными, а не "кадрами" - это очень хорошо и обязательно понравится Вашим глазам.
Не знаю, что Вы скажете продавцу, но следующие три теста можно провести только в очень темном помещении.
  • Глубина черного цвета. Поставьте в меню яркость на максимум, а потом отключите от него все сигнальные кабеля - на черном экране обычно будет болтаться надпись типа "Check signal cable". Черный цвет практически никогда не будет черным, это нормально, но если он даже не темно-серый, а светлее - то лучше отказаться от покупки.
  • Равномерность засветки. Необходимо проследить за тем, чтобы черный цвет был более-менее равномерным по всей площади экрана. Особое внимание необходимо уделить краям, так как даже в дорогих мониторах часто бывают неравномерно освещенные участки. Небольшие засветы неизбежны, но их можно игнорировать.
  • Битые пиксели (актуально только для мониторов TN). Битые светлые ("горячие") пиксели на черном фоне будут хорошо заметны - просто внимательно осмотрите черные участки. Битые темные ("мертвые") пикселы проверяются на светлом фоне, но делать это не обязательно, так как в обычной работе их дефектность заметить сложно.
Ну и вообще идеально было бы побродить по Интернету полчаса-час, чтобы определить, не сильно ли устают глаза от нового монитора, но на такой тест продавец вряд ли будет согласен. Дома перед использованием желательно сделать сброс настроек монитора, далее яркость поставить на 70-90% и контраст на 60-80%. Если все выше показалось Вам слишком длинным или сложным, то можно упростить задачу и выбрать хороший монитор по рекомендациям ниже. И не забывайте, что идеальных мониторов не существует и у каждой модели при желании можно найти недостатки.

Доступный (небольшой) - недорогой Samsung S19F350HNI с отличными характеристиками для своей цены или еще дешевле, но при этом со значительно более узкими углами обзора Philips 193V5LSB2 - стандартные 18.5-дюймовые HD-мониторы "на все случаи жизни" (игры и офисная работа).

Доступный (большой) - Samsung S24D300H - 24-дюймовый очень хороший монитор с массой преимуществ (стандарт FullHD, быстрая матрица, оптимальный размер, наличие цифрового входа HDMI и приятная цена), который идеально подойдет большинству экономных покупателей - как для работы, так и для игр. Будьте осторожны и не перепутайте со значительно более дешевым Samsung S24D300HL.

Доступный (очень большой) - Philips 274E5QSB и Philips 274E5QHSB - 27-дюймовые мониторы с неплохой матрицей для тех, кто считает, что размер имеет значение, но при этом за сам размер не готов переплачивать. Особенностью этих мониторов является очень крупное зерно и с расстояния 60 см уже можно рассмотреть отдельные пиксели, поэтому изображение будет немного грубоватым, зато мелкие шрифты будут читаться очень хорошо, что особенно оценят покупатели со слабым зрением. Первая модель значительно дешевле, но для подключения к HDMI-выходу компьютера необходимо использовать недорогой переходник.

Оптимальный 24 дюйма - Samsung S24E390HL - хороший почти безрамочный монитор с качественной матрицей, четким изображением, отсутствием мерцания подсветки и приятной ценой, а из недостатков - только наличие слабо выраженной неравномерности засветки, которая в работе практически незаметна. На таком мониторе будет приятно серфить в Интернете и работать с документами, а также комфортно играть в любимые игры и наслаждаться просмотром фильмов.

Оптимальный/игровой 27 дюймов - Samsung S27E370D - очень красивый "дизайнерский" монитор с прекрасной цветопередачей, четким изображением и отсутствием мерцания подсветки, на котором можно как комфортно работать, так и с удовольствием смотреть фильмы и играть в игры, которые с функцией FreeSync видеокарт AMD смогут отображаться без подергиваний и разрывов кадров. Большой размер при стандартном FullHD разрешении делает мелкие шрифты хорошо читабельными, но с близкого расстояния уже могут быть заметны отдельные пикселы изображения.

Шикарный - Samsung S32D850T - огромный размер (32 дюйма!), высокое разрешение (2560х1440 пикселей) и при этом оптимальный размер зерна (мелкие шрифты читабельны). К такому монитору нужно будет привыкать неделю, но потом все "обычные" мониторы будут казаться жалкими мелкими "планшетниками". Высокая реалистичность в играх и фильмах, почти живые фотографии, очень удобная работа с большими объектами (чертежи, схемы, сложные таблицы) - и это далеко не все преимущества такого монитора. Но все же будьте внимательны, так как огромный размер монитора подойдет не каждому, к тому же для игр в родном разрешении необходимо наличие очень мощной видеокарты.

UltraHD (4K) - Samsung U24E850R (24 дюйма), BenQ BL2711U (28 дюймов), BenQ BL3201PT (32 дюйма), а также гигантский Iiyama ProLite X4071UHSU-1 (40 дюймов). Стоит заметить, что все 4K-мониторы с диагональю до 32 дюймов включительно имеют очень мелкое зерно, что позволяет изображениям и фото быть очень четкими, но при этом текст меню и других элементов в большинстве старых и некоторых новых программ будет практически нечитабельным, а масштабирование, особенно в Windows 7, дает ощутимые искажения, поэтому покупать такие мониторы рекомендуется только в том случае, если не планируется работать в старых программах. И только при диагонали 40 дюймов и выше можно будет более-менее комфортно работать со всеми программами, но крутить головой перед таким огромным монитором не каждому понравится. Также стоит учитывать, что для подключения 4K-монитора к компьютеру необходимо наличие DisplayPort 1.2/HDMI 2.0 или выше и качественного кабеля, а также то, что для игр в родном разрешении необходимы очень мощные видеокарта (рекомендуется GeForce 1080 Ti) и процессор (рекомендуется Intel i7-7700).

Так как настоятельно рекомендуется подключать мониторы с разрешением выше HD (1366x768) только по цифровому входу (HDMI, DVI, DisplayPort), а в комплекте с мониторами часто нет таких кабелей, то их необходимо покупать отдельно. Стоит заметить, что даже самые лучшие мониторы не идеальны, отдельные экземпляры даже в одной и той же партии могут иметь существенные отличия, связанные с их различной фабричной настройкой или плохим настроением сборщика, поэтому дотошному покупателю монитор лучше покупать в магазине, чтобы "видели глаза, что покупали". Если же Вы не собираетесь часами напролет делать тесты и высматривать дефекты матрицы с лупой, чтобы потом устроить истерику продавцу, то можно смело экономить, покупая монитор в Интернете

www.dxdigitals.info

Игровой монитор

Монитор является важной составляющей частью любого компьютера. Он относится к деталям, которые приобретают на длительный срок. Особое значение ему придают люди, которые проводят много времени за играми. В этом случае от характеристик игрового монитора будет зависеть качество изображения и комфорт времяпрепровождения за компьютером.

Как выбрать игровой монитор?

Для решения вопроса о том, как выбрать хороший игровой монитор, рекомендуется изучить информацию о его технических параметрах, к которым относятся:

  1. Размер экрана. Его измеряют в дюймах, 1 дюйм приравнивается к 2,54 см. Бюджетные игровые мониторы имеют диагональ 17 дюймов. Это самый минимальный размер, который подойдет для начинающих геймеров. Если диагональ составляет 19-22 дюйма, таким размером останется довольна большая часть опытных игроков, проводящих за монитором львиную долю своего времени. Взыскательный геймер предпочтет диагональ с размером от 24 дюймов. Однако при этом следует проанализировать, будет ли ему соответствовать мощность видеокарты.
  2. Формат игрового монитора для компьютера. Для того, чтобы имелась возможность наслаждаться качеством игр, нужен широкоформатный монитор, имеющий соотношение сторон 16:9 или 16:10. Этот объясняется тем, что большинство игр выходят именно в таком формате.
  3. Разрешение экрана. Оно представляет собой суммарное количество точек – пикселей, по вертикали и горизонтали. Чтобы картинки на экране выглядели четкими, рекомендуется выбирать мониторы с расширением от 1920х1080 пикселей.
  4. Время отклика. Это один из важнейших параметров монитора. Он характеризуется как время, которое затрачивается пикселем матрицы на переход из активного белого цвета в бездействующий черный, и на обратный процесс. Измерение осуществляется в миллисекундах. Наилучшим считается самое меньшее число. Для игр это особенно важно, поскольку в них происходит быстрая смена картинки. Поэтому необходима быстрая реакция матрицы на такие изменения.
  5. Характеристика яркости. Для хорошего чтения картинки нужен большой показатель яркости.
  6. Наличие на видеокарте цифровых выходов DVI и HDMI, что позволит осуществлять передачу сигнала без искажений.
  7. Тип матрицы игрового монитора. Например, матрица с технологией изготовления TFT IPS подойдет для игр, но не совсем рекомендуется, так как она имеет достаточно большое время отклика. Матрица с технологией TFT MVA имеет лучшие показатели и более предпочтительна. Одной из самых первых и давно используемых является матрица TFT TN. Но, несмотря на это, ее предпочитают множество потребителей, так как она имеет небольшое время отклика.

Игровые мониторы Аsus

Большой популярностью у геймеров пользуются игровые мониторы Аsus, которые соответствуют новейшим технологиям. Искушенным пользователям наверняка придутся по вкусу мониторы, имеющие диагональ в 27 дюймов и разрешение 2560х1440 пикселей. Для матрицы свойственны широкие углы обзора и отличный контраст. Время отклика составляет 4 миллисекунды, а частота смены кадров достигает 165 герц.

Монитор оснащен USB-портами и аудиовыходами для наушников. Специальное крепление, на котором установлен монитор, обеспечивает его комфортное использование, можно настроить высоту и угол наклона с наибольшим удобством. Для подключения применяются HDMI-порты.

Таким образом, владея необходимой информацией о технических характеристиках игровых мониторов для компьютера, вы сможете подобрать для себя самый подходящий вариант.

Статьи по теме:

Рано или поздно каждый пользователь ПК сталкивается с различными неполадками в работе компьютера. Попытаемся немного вникнуть в эту специфику, чтобы узнать, что можно сделать самому в такой, к примеру, ситуации, когда экран не светится привычным светом, а выглядит потухшим.

Проверка монитора на битые пиксели

Современные люди не могут представить свою жизнь без телевизора и компьютера. Однако иногда после приобретения приходится сталкиваться с проблемой наличия битых пикселей на экране. Чтобы это исключить, нужно проводить проверку, которая поможет их обнаружить.

На мониторе появилась вертикальная полоса

Появление на экране монитора вертикальной полосы может указывать на поломку какого-либо девайса или нарушение связей между соседними элементами. В некоторых случаях устранить неисправность можно самому, а в некоторых только при обращении к специалисту.

Можно ли монитор использовать как телевизор?

Есть ненужный монитор от компьютера, но нет телевизора в кухне? Ситуация легко поправима – превратите монитор в телевизор и наслаждайтесь любимым сериалом прямо во время приготовления ужина. Как это сделать – подскажет супруг и наша статья.

WomanAdvice.ru

Лучший игровой монитор 2015: ТОП-10

Лучший игровой монитор 2015: ТОП-10 Добавил: Chief | Дата: 28.08.2017 | Категория: Железо и ПО

Сегодняшний обзор будет посвящен одной из важнейших частей игрового комплекса ПК – монитору. Подход к выбору монитора должен основываться хотя бы на чём-то, а не просто – «Он клёвый – берём». И на самом деле таких показателей далеко не один.

Сегодня мы с Вами рассмотрим мануал по подбору правильного монитора, новые веяния и тенденции, а после составим десятку самых интересных и актуальных экземпляров 2015 года. Всё будет отталкиваться не от сверхточных и уникальных экспериментов, а от личного опыта, знаний моих прекрасных товарищей по игре, общения с ведущими инженерами по проектировке и производству мониторов (в трудовой у них так и написано, честно-честно) и обратимся к мнению сторожилов техно-порталов и гик-форумов.

Как выбрать игровой монитор?

Даже имея в домашнем распоряжении суперкомпьютер Пентагона, но, приставив к нему старенький мониторчик, на котором могут спать коты, – толку из этого не будет. Хорошему коню − хорошее седло.

Что нужно понимать при выборе монитора? Данный агрегат зачастую приобретается на срок от 2-3 лет, ввиду немалой стоимости. Апгрейдить Вы его уже никак не сможете. Берите сразу лучшую продукцию. На какие основные параметры стоит обратить внимание?

Качество и вред – первое должно быть максимальным, а второе отсутствовать полностью. Я, конечно, не Малышева, она бы наглядно показала результат негативного воздействия отвратной продукции. Но стоит помнить, что при 10-часовом рейде, прохождении очередного марафона от злых разработчиков WoT или просмотра несколько-часового стрима от Вилата, глаза устанут. А они не казённые, так что позаботьтесь заранее.

Диагональ экрана – напоминаю фанатам холивара. Мы жутко субъективный ресурс и пишем на основе своих данных и лучших по нашей версии источников. Поэтому 23-27 дюймов. Именно данный диапазон я считаю идеальным. Разбег немалый, он опирается на размеры вашей комнаты. Если жилплощади на Вашу персону перепало мало (чаще бабушку надо было проведывать), то не стоит брать 27”. Он просто не будет попадать в поле зрения и придётся шевелить головой, а как мы понимаем лишние телодвижения — это сакс. По поводу диагоналей, не попавших в предложенный диапазон, – если меньше, то это даже не серьёзно, а больше − та же причина, что и вышеописанная.

Разрешение – каждый геймер, даже если не знает, что это такое и как описать словами, точно понимает, как это выглядит вживую. Ставишь разрешение меньше – картинка хуже, игра работает быстрее. И, соответственно, наоборот. Вы всегда будете физически ограничены либо игрой (создатели не добавили такое большое разрешение, какое позволяет монитор), либо монитором − выше головы не прыгнешь.

Чем больше разрешение, тем красивее, живее графика. Но есть разумный предел. На форумах, где обсуждаются мониторы, с недавних пор есть риторический вопрос«Брать ли монитор с разрешением 4к?». Я отвечу. Очень много денег, я подчеркиваю, ОЧЕНЬ, − бери. Но к нему возьми супермощное железо. Тогда твоя машина будет актуальной как минимум 2 года.

Под актуальностью я подразумеваю − любая игра на максималке. Если финансов не так уж много, но сильно хочется, то не надо – пройдет не так много времени, и эта технология, во-первых, станет оправданно использоваться, а во-вторых, упадет в цене.

Яркость – всюду только и слышно: «Чем больше, тем лучше». В целом это верно. Но, как и в остальных вопросах, нужно знать и понимать меру. Не стоит тянуться к моделям «Вырви-глаз». Это не запас мощности и показатель максимального уровня краски. Матрицы одного типа условно одинаковые у всех производителей, а вот программная часть совершенно разная. И если постоянно выжимать все соки, то износостойкость оставит желать лучшего.

Частота – сейчас массовым потолком является 144Гц. За 1Гц идет полный цикл смены картинки. В игре, при настройке видео Вы выставляете частоту fps (frame per second). Когда Вы смотрите кино по телевизору, вы видите 24 картинки за одну секунду, мозг их не делит и получается единый ряд – видеопоток. В играх требуются другие частоты. В среднем 60fps. Но чем новее игра и чем она динамичнее, тем желательнее бОльшая скорость. Поэтому на сегодняшний день игровыми мониторами считаются те, у которых частотный показатель 144Гц или хотя бы 100Гц.

Контрастность. А вот это как раз чем больше, тем лучше. Обычно указывается в пропорции, например, 550:1. Не верьте цифрам на буклетах. Помните заветы Доктора Хауса – «Everybody lies». Пишут шо попало, потому что никак ты этого не проверишь.

Время отклика – параметр обратно пропорциональный. Чем меньше, тем лучше. Это параметр, который отвечает за то, насколько быстро определённый пиксель поменяет цвет. Это наша с Вами реакция. Для геймера очень важный параметр. Допустимую границу, насколько можно им пожертвовать, мы рассмотрим чуть ниже.

Тип матрицы. Вскрываем. Забудьте про Нео, Тринити и разного рода таблетки. Минутка электроники на "Русском радио". Матрица − вот как раз этим параметром и можно оперировать в первую очередь. Сейчас рынком правят 3 типа: TN, IPS, *VA. Лучшей нет – была бы, не было бы трёх конкурентов.

TN – лучший отклик. Достигается показатель до 2мс. Отлично подходит для фанов шутеров или еще чего с жесткой динамикой. При славных сторонах есть и негатив. Контрастность слабенькая, слабый угол обзора.

IPS – полный антипод для TN. Угол обзора практически 180град. Шикарная цветопередача, глубокая контрастность. Картинка очень красивая. Но само собой, отклик слабее. В лучших раскладах около 5мс.

*VA – такой себе посредник в этом споре. Производители, которые оснащают свою продукцию такой матрицей, говорят, что она собрала в себе лучшие характеристики от двух предыдущих типов. Ну, как Вам сказать… Нет. Попытка безусловно была, но мимо. Угол обзор практически, как у TN, а цвета совсем не дотягивают до IPS.

Каждый сам для себя решает, что подобрать. Я буду рекомендовать IPS. Мне нравится шикарная графика, а недостатка в скорости отклика я не наблюдал для себя. Основы получены, время идти учить конспект и заказывать монитор.

Маленький лайфхак: для начала сходите в местный гипермаркет электроники и попытайтесь найти нужную модель. Посмотрите вживую, пощупайте. А потом смело заказывайте.

Оптимальный размер монитора

Чуть ниже пойдет полный обзор топ-10 игровых мониторов на сегодняшний день, но я поразмыслил и решил еще раз сделать отдельный акцент на том, каким монитор должен быть по размеру что бы идеально подходить именно Вам. Первое и конечно, главное – опирайтесь на диагональ. Про идеальные пропорции этой характеристики я рассказывал выше. Но, на самом деле, очень сложно отталкиваться от сухих цифр. Я рекомендую Вам прийти в ближайший гипермаркет электроники или специализированный магазин компьютерной техники и просто посмотреть.

Нужно прочувствовать какой именно Вам кажется здоровенным, а какой «можно, конечно, и побольше». При этом не забывайте о размерах комнаты и плотности сидения за копмом. Поверьте, опыту – когда монитор не помещается полностью в поле зрения и приходится водить глазами – Вы устанете в 10 раз быстрее чем обычно. Особенно это касается ночных геймеров, когда отсутствует дополнительное освещение. Для того что бы найти идеал, руководствуйтесь моими советами и собственными пожеланиями.

ТОП-10 геймерских мониторов

Перейдем к практическим навыкам по подбору лучшей техники для лучших ощущений. Экземпляры представленные ниже НЕ расположены в каком-либо порядке. Они просто лучшие и они все здесь.

Asus VG278HE 27 дюймов

Известная марка – это уже залог успеха. Двухсторнний LCD, трёхмерочка. Капитально меняет восприятие всего, что происходит на мониторе: начиная от игр и заканчивая даже фильмами. Что интересно, впечатление от просмотра даже Rip-ов на этой штуке приносит удовольствие больше чем обычно. Не все технологии лежат на поверхности, иначе у всех бы был один уровень производства и выигрывал бы не лучший товар, а лучший маркетинг. Часто так и есть. Но у монитора ASUS VG278HE (от 27 т. руб.) очень приятное свечение, глаза не устают заметно дольше.

Acer XG270HU 27 дюймов

Наконец-то мы дождались, и Acer перестал кормить нас обещаниями и выпустил на рынок эту чудную модель. Из того что было известно из последних заявлений - всё оправдалось. Самое крутое – это то, что производители реализовали AMD FreeSync. Поддержка этой функции избавляет от разрывов изображения. Конечно, в наше время сложно сказать, что разрывы есть и вряд ли кто-нибудь заметит их невооруженным глазом. Но в особо динамичных ситуациях и загруженности картинки, вроде выноса Ентропуса в World of Warcraft, настоящий игрок заметит разницу. Сегодня мы рассматриваем мониторы именно для профи, так что – рекомендую.

Использовано популярное разрешение 2560х1440, и частота обновления экрана 144 Гц. Само собой, поддерживается все популярные стандарты - DisplayPort, Dual-link DVI и HDMI 2.0. Матрица, использованная в этом мониторе – TN, а, значит, с динамикой всё в порядке. Монитор претендует на звание лучшего в сегодняшнем обзоре – рекомендую!

Dell E2414Hr 24 дюйма

В нашем обзоре появляется очень популярная среди покупателей модель. Настолько, что получила звание Bestseller на Amazon. А народ простой не так легко обмануть, а если даже и просто – то не всем сразу. Что же такого заманчивого в этом устройстве? Давайте подойдем поближе. Во-первых, невысокая цена - примерно 7 т. руб. В контексте игровых мониторов и сегодняшних цен – действительно, не очень много.

Небольшое разрешение 1920х1080 позволит играть во все современные игры и просматривать любимые сериалы. Время реакции монитора 5мс: много ли это или мало, зависит от ситуации. В данном случае вполне достаточно. Что еще понравится желающим экономить электроэнергию и спасать человечество от экологической катастрофы, так это очень низкое энергопотребление. Количество негативных отзывов стремится к 0%. Люди счастливы и довольны, а что стоило сделать? Всего-навсего создать товар, который отвечает своей стоимости. Рекомендую к приобретению!   

Samsung S27B970D 27 дюймов

Зверь-машина. Монитор базируется лично у моего дорогого танкового светлячка Georg1312. Приобретался агрегат для работы, так как человек работает веб-мастером. Но впоследствии и заменил предыдущий «игровой». Высокое качество, достаточный отклик – спокойно дают возможность поиграть в WoT или даже в КС. А широкий угол обзора крайне приятен, когда мы собираемся у Гришки попить чай и посмотреть фильм или свеженький стрим. Монитор дорогой, но цена отвечает качеству. Плюс закалённое стекло просто в уходе и даёт ясную картинку. Никакой лишней мутности.

Acer K242HL LED LCD 1080p Full HD 24 дюйма

Довольно дорогая модель для своей категории . Но на этом «малыше» Вы сможете получить максимальное удовлетворение от игры. Full HD 1080p – позволят погружаться в игру на 100%. В современных геймах очень много завязано не только на игровой графике, а и на внутри игровом видео, которое помогает понять историю и сюжет как нельзя лучше. Основные типы разъёмов: HDMI, DVI в комплектации. При подключении к любой современной технике проблем не возникнет. Отличная яркость и высокая контрастность. Проверено на снежный просторах Call of Duty 5. У этой модели есть и чуть более молодой родственник – Acer K242HLBD (лучшая цена ~ 9 т. руб.)

Dell UltraSharp U2913WM 29 дюймов

Немного отойду от собственных слов по поводу правильной диагонали. Но этот вариант и не всем подойдет. Во-первых, не каждый найдет, куда впихнуть такую штуковину, во-вторых, цена кусается. Оснащен всеми нужными и не особо портами. Очень пригодится любителям симуляторов, поговорить про которые мы успеем в следующих обзорах. Изначально удобно заточен под разделение на два экрана. Не советую под шутеры, отклик слабоват, но данный монитор и не для этого делали. Хотел бы поиграть в Цивилизацию 5 на этом аппарате, так и вижу, как железная дорога пролегла через монитор без прокрутки. Эх…

Asus ROG Swift PG278Q 27 дюймов

Уже упоминали об этом мониторе чуть выше. Про монитор нельзя сказать, что он и сильно новый. Заявлен он был еще летом 2014, но в продаже стал появляться буквально недавно. Мощь и сила в одном экране. Немалая цена модели PG278Q ( ~ 50 т. руб.) компенсируется следующим: одна из лучших скоростей отклика, регулировка частоты от 144Гц до 80Гц, что дает полный контроль над происходящим и большая распределительная способность. Всё это вместе взятое выносит Asus ROG Swift PG278Q на вершины всевозможных рейтингов.

Asus VG248QE 24 дюйма

Топ монитор 2015 – это не обязательно тот, который только что выпущен, еще тепленький. Это тот экран, который займет пьедестал в нынешнем году и ориентировочно не отдаст его на протяжение всего периода. Таков Asus VG248QE, выпущенный около года назад, держит рынок до сих пор. Соотношение цена-качество, по сути не справедливое. Он реально должен стоить дороже. Разные доп. функции вшиты и активируются с помощью дополнительного бесплатного ПО. Очень яркий. Хороший отклик. G-Sync. Рекомендую.

Dell S2740L 27 дюймов

Давненько Dell не вносил классных новинок на рынок. Сказать, что данный экземпляр стал таковым, можно, но с натяжкой. Качественно исполненная модель, очень стильный дизайн. Внешне больше подходит крутым топ-менеджерам. Но плотная начинка говорит о другом. Получил высокую оценку от нескольких авторитетных ресурсов, поэтому и тут. Приятный плюс - низкое энергопотребление.

NEC MultiSync EA244WMi 24 дюйма

Завершает наш хит-парад по номеру, но не по значению, продукт от не сильно известной компании на потребительском рынке, но хорошо зарекомендовавший себя в профессиональных кругах компании NEC. Сверхтонкий и с большим количеством разных плюшек – USB хабы, кнопки, платы. Занимательная вещь, поддаётся тонкой настройке. Тех, кто любит «Шоб было как надо, как я люблю» - удачный выбор. Выделяется среди общей линейки бизнес-мониторов NEC скромным энергопотреблением при хорошей отдаче.

Лучший монитор до 200$

Предоставив Вам полный обзор Топ-10 лучших игровых мониторов, хочу отдельно вынести пару очень весомых категорий. И первой из них будет покупка бюджетного монитора. Приходит момент, когда свой любимый и служивший верой и правдой моник погибает. Или его уже совсем не хватает для Ваших потребностей, и тогда наступает тот миг, когда необходимо покупать новый девайс.

Но, к сожалению, на серьёзную покупку не всегда хватает средств. И тогда Вы начинаете выбирать из того что подешевле. И одна их топовых на сегодняшней день моделей – это Asus VS247H-P. Очень приемлемый выбор за небольшие для монитора деньги – 8 т. руб.

Монитор обладает очень высокой контрастностью. Функция ASUS Smart Contrast Ratio интеллектуально корректирует изображение для передачи качества картинки – чёрные становятся темнее, а белые светлее. Само собой, режим Full HD поддерживается. Не мало важно то, что при скромной цене дизайн монитора отлично проработан.

Тонкий, современный корпус смотреться неплохо на столе. Приятно что присутствует вход HDMI. Это даёт Вам возможность просматривать видео в качестве 1080р, что просто прекрасно для данной ценовой категории.

Лучший монитор в разрешении 4К

В начале статьи я вспоминал про данный показатель разрешения, но не выделить отдельную модель для наших читателей я не мог. Просто в воздухе витает очень много вопросов «А надо ли?», «Да, когда оно будет?», «И чё, будет реально круче?». Моё субъективное мнение: телевизор с таким разрешением нужен, монитор – нет.

Что бы насладится картинкой в таком качестве нужна нормальная диагональ экрана, начиная, хотя бы, от 30”. Бытует мнение что 4К – это чистый маркетинг и толком такого видео нет. Откройте YouTube – полно. И чем дальше, чем круче у людей камеры, тем лучше оно будет. Так что за эту сторону вопроса переживать не стоит.

А вот над тем, что на стандартных размеров мониторе 1080р не отличить от 4К – я бы задумался. А для тех, кто настроен решительно, я рекомендую ASUS PB287Q – как лучшее соотношение цена-качество. Монитор мне понравился тем что он оправдывает свою немалую стоимость – от 40 т. руб.

На этом девайсе Вы сможете не только играть сутками на пролет, но и работать и просто смотреть фильмы. Все необходимые разъёмы уже на борту, встроенная функция двуэкранной картинки. Приобретайте и Вы останетесь довольны!

Подытожим!

Реальный геймерский монитор – вещь дорогая и непростая, собственно, как и всё геймерское оборудование. С помощью классного экрана можно получить максимальное удовольствие от игры. Если Вы сыграете пусть даже в Far cry 3 на обычном, может даже, новом мониторе, и ваш друг на одном из монстров, описанных выше, то результат будет один, а ощущения разные. Это как съесть шаурму или сходить в ресторан. И там, и там наелся, но как-то по-разному себя чувствуешь. Ну, а как питаться – это решать вам и вашему кошельку!

Источник: https://ru.gadgets-reviews.com/review/205-luchshij-igrovoj-monitor-2015-top-10.html

red-bear.ru


Смотрите также