Как держать микрофон правильно


Работа вокалиста с микрофоном

Микрофон – это основной элемент в работе эстрадного певца на современной сцене. Микрофон – связующее звено между реальным акустическим звуком и его представлением слушателями.

Сегодня мы поговорим о работе вокалиста с микрофоном Вокалисты, во-первых, должны знать правила работы с микрофоном, а во-вторых, приобретенные навыки работы с микрофоном довести до автоматизма.

Кроме этого, вокалисту, использующему звукоусиливающую аппаратуру, необходимо также сформировать навыки слухового самоконтроля и во время репетиции, и во время выступления на сцене.

Как же вокалисту относиться к микрофону?

К микрофону нужно относиться только лишь как к усиливающей звук аппаратуре. Микрофон не сделает ваш голос лучше, а исполнение – качественнее. Наоборот, все недочеты голоса только обострятся при пении в микрофон. Тем более, если микрофон не из разряда дорогостоящих и качественных.

Если же вы научились петь и обладаете ярким тембром и гибким сильным голосом, то пение с микрофоном не будет трудным процессом. А потому, начинающему вокалисту рекомендовано петь без микрофона, учиться слушать, слышать и контролировать свой голос, научиться точно интонировать, укрепить дыхание, и при этом не отвлекаться на микрофон, так как использование микрофона обязывает выполнять определенные правила.

На уроках вокала с начинающими вокалистами можно использовать микрофон для поддержания интереса к процессу пения, так как дети любят петь с микрофоном и представляют себя в роли настоящего артиста. И еще, конечно же, следует приучать детей к звучанию их голоса в микрофоне.

Правила работы вокалиста с микрофоном

.

.

.

.

.

.

.

Чтобы микрофон не обострил недочеты голоса, следует помнить о некоторых правилах работы вокалиста с микрофоном:

1. Микрофон следует держать не за голову, а за корпус, чтобы звук не искажался. 

2. Не направляйте микрофон в сторону колонок — появится резкий свист. Чтобы этого не происходило, колонки ставятся перед исполнителем, а не сзади. Если сцена маленькая, становитесь на одной линии с колонками. Если же свист или резкий звук неожиданно появился, отверните микрофон от колонок.

3. Иногда (крайне редко) можно наблюдать, как начинающие вокалисты после выступления не знают, что делать с микрофоном, не умеют вставить его в стойку, и кладут микрофон на пол сцены. При этом микрофон не отключен, и может появиться резкий высокий звук. Все эти действия вредны для аппаратуры. И чтобы не причинить поломку, следует научиться пользоваться микрофоном.

4. Микрофон должен быть как бы продолжением вашей руки и продолжением звукового потока. Направляйте звук в центр мембраны микрофона.

5. При воспроизведении высоких звуков нужно отвести микрофон ото рта, чтобы не было перегрузки от громкого звучания.

6. Если поете низкие звуки на тихой звучности – приближайте микрофон ближе к губам, чтобы было лучше слышно.

7. Расстояние до микрофона – ваша ладонь, приставленная ребром к губам. Подкорректировать звучание голоса в микрофоне обязательно следует на репетиции. Но помните, что звучание одного и того же микрофона зависит от разных условий, и во многом зависит от акустики зала. Звучание будет разным в пустом зале и в зале, наполненном слушателями. Поэтому чутко вслушивайтесь в голос и реагируйте на изменения в звучании.

8. При пении следите за правильным положением микрофона относительно губ — голова, рука, микрофон должны стать единым целым. Особенно следите за правильным положением микрофона при движении по сцене.

9. Репетируйте работу с микрофоном перед зеркалом. Если дома нет микрофона, используйте любой напоминающий по форме предмет – свернутый в трубочку лист бумаги, ручку, карандаш, детский игрушечный микрофон, чтобы довести до автоматизма навыки работы с микрофоном.

10. Работая перед зеркалом, визуально контролируйте движения корпуса, расстояние от микрофона до губ. И соотносите эти движения со звучанием голоса.

11. Следите за правильной певческой постановкой, свободой корпуса – естественное положение руки и локтя, не поднятые плечи. Держать микрофон нужно кистью, а не кончиками пальцев, кисть при этом не прогибается и судорожно не сжимается. Проследите, чтобы не было движений пальцев кисти, и особенно контролируйте мизинец, чтобы он не оттопыривался. Помните об эстетичном виде исполнителя!

12. Заранее готовьте микрофон – за пару секунд до начала пения микрофон следует поднести к губам, чтобы не было обрывков фраз.

13. На долгих и громких звуках не убирайте микрофон сразу – отведите руку от себя вперед и зафиксируйте на определенной точке. И лишь после окончания пения рука с микрофоном опускается.

Вот такие нехитрые правила следует выполнять вокалисту при пении с микрофоном.

Помните! Правильная работа вокалиста с микрофоном – одно из условий удачного выступления.

А какими правилами работы с микрофоном руководствуетесь Вы? – напишите в комментариях.

Если статья оказалась полезной для вас, поделитесь с друзьями в социальных сетях, кликнув на кнопки слева от текста!

С уважением, Ирина Анищенко

.

vocalmuzshcola.ru

Как правильно держать микрофон?

Любому человеку, выступающему перед публикой, будь он певец или оратор, важно правильно держать микрофон. Нельзя вывести список чётких правил, которым нужно точно следовать. Стоит порепетировать с микрофоном ещё до выступления, чтобы не опозориться перед публикой. Можно выделить следующие основные принципы, которых следует придерживаться.

1. Возьмите микрофон в руку, чтобы его обхватывали все пальцы. Не стоит зажимать микрофон ладонью или оттопыривать мизинец, это будет смотреться некрасиво. Нужно принять расслабленную и удобную позу, тогда микрофон в руке будет смотреться легко и уверенно.

2. Заранее, перед выходом, нужно узнать где и как включать микрофон.

3. Для того, чтобы проверить включен микрофон или нет, не стоит стучать по нему пальцами или говорить «раз-раз», поприветствуйте публику и по реакции оцените – слышно или нет.

4. Обязательно нужно посмотреть, где находятся колонки. Нельзя направлять микрофон в их сторону, иначе получится противный звук, который не порадует публику.

5. Не стоит очень активно двигаться, можно запутаться в шнуре.

Для продвинутых исполнителей есть свои способы правильно держать микрофон. Например, при классическом пении «живым» голосом, микрофон следует держать на расстоянии трёх пальцев ото рта, чтобы не было некрасивых звуков. Со временем это войдёт в привычку. Люди, которые читают рэп, зажимают ладонью головку микрофона, чтобы был более четкий звук. Певцы, исполняющие гроулинг, обхватывают головку микрофона обеими руками, как бы делая ракушку.

Если сложно определиться с обхватом микрофона, то можно не снимать его со стойки. Конечно, тогда исполнитель будет ограничен в движениях. Но даже когда микрофон стоит на штативе, нужно помнить, что не стоит слишком приближаться к нему и всегда стоит помнить о «правиле трёх пальцев». Если микрофон слабый или выступление тихое, то допускается приближение микрофона максимально ко рту, но микрофон должен «смотреть» в угол рта, а не по центру. Это поможет избежать неприятных звуков плевков. Главное – это тренировки и репетиции. Всё приходит с опытом.

questione.ru

Как правильно петь в микрофон

В статье « Работа с микрофоном» мы уже разбирали вопросы о том, как правильно петь с микрофоном, и для чего нужен микрофон.

Пение и микрофон

Сегодня я хочу предложить видео с Марией Луценко для тех, кто не любит читать тексты и лучше воспринимает информацию на слух.

 

Микрофон давно уже вошел в нашу жизнь, а для артистов – он один из необходимых инструментов, тем более, для вокалистов, выступающих в больших залах, на открытых площадках, где собирается масса слушателей. Но выступление с микрофоном обязывает знать правила правильного пения в микрофон. Пусть они и не такие сложные, однако, их нужно выполнять и применять на практике.

Репетиция

Любому выступлению предшествует репетиция, пусть это будет всего лишь пара минут, но микрофон обязательно нужно опробовать. Понятно, что звукооператор отвечает за аппаратуру, и его дело подключить, настроить, проверить. Но вокалисту необходимо протестировать звучание, чтобы на выступлении не было никаких сюрпризов.

Конечно, бывает всякое, например, певец начинает петь, а микрофон не включен, или издает какой-то фон. Главное, не нервничать, и понимать, что это все – технические моменты, и в этом нет ничего страшного. Неприятно, конечно, но не критично.

На репетиции послушайте свой голос, звучащий в микрофоне, спойте, проговорите какую-то фразу, в это время звукооператор сделает настройки для вашего голоса, чтобы не было искажений в звуке, и не появлялся посторонний шум. Не забывайте держать микрофон горизонтально, чтобы он был «продолжением» звукового потока, а для этого пойте в центр мембраны микрофона. Обратите внимание на пение высоких и низких звуков, а также звуков громких и тихих. Об этом сказано в видео.

Главное, чтобы пение в микрофон было правильным, если уж вы поете с микрофоном. И, конечно же, естественным. Как и обращение с микрофоном.

Выступайте, принимайте участие в концертах и конкурсах, пойте на уроках вокала с микрофоном. Со временем у вас выработаются навыки, и вы научитесь свободно оперировать микрофоном и правильно петь в микрофон.

Удачи в освоении пения с микрофоном!

Ирина Анищенко

PS — поделитесь сообщением с друзьями в социальных сетях. Будем благодарны!

.

vocalmuzshcola.ru

Как правильно работать с микрофоном во время выступлений

Может показаться, что петь или говорить в микрофон  проще простого. Артисты носятся по сцене, и чуть ли не кувыркаются, а голос звучит ровно и гладко. Так что сложного в том, чтобы взять микрофон и выступить со сцены? На самом деле артисты могут выступать под фонограмму. А те, которые поют живым голосом, уже потратили немало времени на то, чтобы научиться правильно обращаться с этим прибором, да еще и выбрали самый лучший для своих целей и под свои вокальные данные. Давайте и мы научимся.

Что такое АОС

Многие из нас были свидетелями того, как во время концерта или выступления из динамиков внезапно раздавался неприятный режущий слух резкий свист со скрипом. Поскольку зрители заранее настраиваются на получение позитивных эмоций, даже один такой случай может здорово испортить впечатление от мероприятия, да и от самого выступающего.

АОС – акустическая обратная связь. Этот эффект возникает, когда микрофон ловит звук, исходящий из акустических систем, который проходит по усилителю и образует своеобразную петлю, «заводящую» аппаратуру. Еще один повод – когда головку закрывают ладонью. Почти все современные модели имеют выключатель, и если нужно сказать что-то нежелательное для слуха зрителей в зале, лучше просто выключить аппарат.

В случае возникновения АОС реакция звукорежиссера за пультом должна быть мгновенной. Ведь портится не только слух зрителей, но и звуковоспроизводящая аппаратура. А еще лучше включить в цепь между монитором и звуковым пультом третьоктавный или параметрический эквалайзер – это поможет предупредить возникновение неприятного эффекта.

Учитесь работе с микрофоном

Если выступающий никогда не имел опыта работы с микрофоном, то почти всегда создаст проблему. Например, если во время поклона держать его в руке, то он окажется направленным на мониторы, и возникнет АОС. При этом режиссер должен всегда быть наготове, чтобы убрать звук с пульта. Но лучше если выступающий сделает это, стоя на сцене, перед тем, как раздавать воздушные поцелуи. То есть придется помнить о выключателе, несмотря на эйфорию от оваций. Даже докладчики, выступая перед фиксированным микрофоном, иногда умудряются испортить свое выступление. Предупредите, чтобы в такой прибор не дули, и не стучали по нему. И покажите, где он включается и выключается.

Важность правильного положения

Оказывается, чтобы звук передавался правильно и наиболее полно, необходимо держать микрофон под правильным углом и на определенном расстоянии. Специальные динамические вокальные модели с кардиоидными диаграммами направленности практически исключают попадание всех шумов, кроме голоса. Остается только направить прямо на рот. Но этого недостаточно.

Многие считают, что чем ближе ко рту микрофон, тем лучше будет звучание. Это не так. Вспомним, как скрипуче звучит голос ди-джея или тамады, который, пытаясь перекричать шум толпы, орет, не отрывая губ от микрофона. Возникают ужасные искажения в результате перегрузок. Поэтому имеет смысл найти оптимальное расстояние, причем оно может быть разным в зависимости от типа и модели.

Вы могли заметить, как известные певцы с сильными голосами, отодвигают от себя микрофон, когда берут высокую ноту. Все правильно. Высокие сильные звуки с близкого расстояния от микрофона вызовут искажения. С другой стороны, певцы с тихим голосом стараются петь как можно ближе к микрофону. Но будет лучше, если режиссер за пультом максимально выведет звук, а артист с тихим голосом будет петь близко, но, не захватывая губами.

Купите «свой» микрофон

У хорошего вокалиста микрофон – это профессиональный инструмент, и он умеет с ним обращаться. Поэтому если ваша профессиональная деятельность связана с необходимостью усиления голоса, выберите и купите микрофон, который вам больше всего подходит, освойте все нюансы работы с ним, и тогда ваш голос всегда будет звучать идеально.

sintez-audio.ru


Смотрите также