Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством от ноутбука


Как зарядить АКБ с помощью ЗУ от ноутбука.

Всем привет! Решил создать этот пост, потому что, возможно, это сможет выручить кого-то в нередкий случай, когда аккумулятор полностью разряжен и нет никаких основных средств для его «оживления». Например, зарядного устройства для АКБ, или же пары человеческих сытых душ, готовых с улыбкой и радостью толкать вашу машинку, чтобы в дальнейшем, гена смог отработать своё. =)

Сталкивался с такой проблемой сам, но мне посчастливилось найти на популярном видеохостинге интересный видеоролик, с подробным описанием схемы зарядки АКБ в домашних условиях, при помощи зарядного устройства от ноутбука и автомобильной лампы h5, который выручил меня раза три точно.

Можно поглубже ознакомиться, перейдя на ютуб по ролику. Мною, были использованы: зарядное устройство от ноутбука HP (19 В, 4,74 А) и автомобильная лампа h5 (90 Вт). Схема подключения: «минус» зарядного устройства соединен с «минусом» АКБ через лампу, а «плюс», напрямую с зарядного устройства на «плюс» АКБ.

Вот, как это выглядело у меня. По своему опыту, могу сказать, что 6-9 часов хватает вполне. Точнее, 6 часов, чтобы была возможность хотя бы покрутить стартером нормально, а 9 часов уже закипал аккум и «глазок» был зеленым.

Имею от предыдущего владельца АКБ «Тюменский медведь», в этом году летом будет 4 года. Реально, ему можно порадоваться, потому что было несколько моментов, когда думал уже всё. Но он выручал. И в морозы под -25 отменно держит заряд, даже если неделю не подходил к машине совсем, или же в месяц пару раз заводился. Тем более, учитывая, что у меня генератор «барахлит» и его ремонтом тоже надо будет заняться потом, но пока всё было ровно.

ВАЖНО! Полярность соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Существенный комментарий, который я выделю: «лампа не ограничивает, а определяет ток заряда, от ее сопротивления и зависит ток, напряжения всегда там 20 в будет, хоть какую лампу ставь, а вот чем мощнее лампа — тем выше ток, соответственно быстрее зарядиться АКБ, без лампы — БП просто сгореть может, т.к. получится КЗ, т.к. у АКБ автомобильного сопротивление ничтожное > ток будет гигантским — сгорит предохранитель или сам БП»

Рассказать друзьям:

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Способы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства

Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.  

Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?

Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.

Также потребуется некоторый балласт. Это может быть лампочка или резистор, который будут включаться в схему при зарядке АКБ. Не стоит пренебрегать балластной нагрузкой, поскольку без неё может выйти из строя блок питания или автомобильный аккумулятор.

Лампочка Резистор

И, конечно, вам потребуются средства для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, который имеет режимы вольтметра и амперметра, а также много чего ещё.

Мультиметр

Кроме перечисленного, потребуются медные провода, паяльник с припоем (если будете делать самодельное зарядное устройство для постоянного использования), изоляционная лента.

Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.

Вернуться к содержанию  

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.

При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.

При перезарядке батареи начинается процесс активного выделения водорода и кислорода на электродах. Вместе они образуют взрывоопасную смесь, которая может очень сильно рвануть при попадании искры. Поэтому заряжать АКБ нужно в хорошо проветриваемом помещении, рядом не должно быть открытого огня или искр.

Вернуться к содержанию

 

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.

Портативное пуско-зарядное устройство Портативное пуско-зарядное устройство Портативное пуско-зарядное устройство

Портативные ЗУ выполнены на базе литиевых аккумуляторов. В некоторых продвинутых моделях даже устанавливают гелевые АКБ небольшой ёмкости. Часто подобные устройства имеют «крокодилы» для подключения к клеммам и ещё переходник под прикуриватель. Лучше брать именно такие модели, чтобы была доступна подзарядка аккумулятора автомобиля через прикуриватель. АКБ подобных устройств можно заряжать от электросети через адаптер или от бортовой сети авто, когда двигатель заведён.

По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:

  • Бытовые;
  • Профессиональные;
  • Комбинированные.

В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.

Пользоваться портативной зарядкой сможет даже неопытный владелец авто. Достаточно просто подключить клеммы устройства к выводам автомобильного аккумулятора с соблюдением полярности и подождать некоторое время. Сразу скажем, что полностью зарядить АКБ от переносного ЗУ не получится. Скорее всего, не получиться зарядить даже на 50% (это зависит от ёмкости). Но можно отдать аккумулятору заряд, необходимый для пуска двигателя. После этого батарея будет подзаряжаться от генератора.

Рекомендуем прочитать материал о том, как открыть машину если сел аккумулятор. Вернуться к содержанию  

Использование зарядки от ноутбука

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука

Чтобы собрать схему, нужно вывести от зарядки ноутбука два провода, плюс и минус. Плюс находится внутри, минус снаружи. После этого минусовой провод подключаете к отрицательному выводу АКБ. А в после в разрыв подключаете автомобильную лампочку или подстроечный резистор. Вариант с резистором предпочтительнее, поскольку величину сопротивления можно менять. Второй вывод резистора соединяете с положительным выводом аккумулятора автомобиля. Ниже показано, как вся схема выглядит в реальности.

Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука

В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.

Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.

Если решитесь на покупку ЗУ, то читайте материал о том, какие есть зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Вернуться к содержанию  

Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже.

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Последние два способа не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно. Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Если материал о том, как зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью! Исправления и дополнения ждём от вас в комментариях.

Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

Оцените статью!

(голосов: 5, в среднем: 4,00 из 5) Загрузка...

akbinfo.ru

Зарядка Автомобильного Аккумулятора с Помощью Блока Питания От Ноутбука

Достаточно много автолюбителей, которые бережно относятся к своим автомобилям, за долгий промежуток времени  ни разу не подзаряжали и не подзаряжают  аккумуляторную батарею автомобиля с помощью зарядного устройства. Такое случается в том случае, когда климат в регионе достаточно комфортный – отсутствие затяжной зимы с сильными  морозами или изнуряющего многодневного зноя. Понятно, что это всего лишь один из факторов, который влияет на длительную работоспособность аккумулятора.

Конечно же, продолжительную работу вторичного источника питания автомобиля может гарантировать постоянное внимание к нему, и регулярная его профилактика.

Плотность электролита его и уровень в каждой из ячеек аккумулятора необходимо проверять желательно еженедельно. Плотность электролита нужно довести 1,28 г/см3. На корпусе каждого аккумулятора, нанесены специальные отметки, которые указывают на максимальный и минимальный уровень электролита. Чтобы повысить уровень электролита, необходимо долить дистиллированной воды, соляная кислота добавляется только в исключительных случаях, например, при расплескивании электролита. Плотность электролита повышается путем зарядки батареи, зарядным устройством или от  штатного генератора.

Нужно регулярно контролировать качество работы всех приборов  системы электропитания аккумулятора – правильность напряжения выдаваемого реле-регулятором и бесперебойную работу электрогенератора. Эксплуатация генератора при неотрегулированом ремне привода может привести к выходу из строя батареи. Конечно же, необходимо придерживаться элементарной гигиенической процедуры, при уходе за аккумулятором,  т.е. проверка батареи на отсутствие трещин, утечек, каких либо повреждений, а также постоянно содержать поверхность батареи в чистоте. Как правило,  обильное загрязнения на поверхности крышки батареи приводит к значительной разрядке аккумулятора. Важно, периодически проверять  бортовую сеть автомобиля, на предмет отсутствия фактора влияющего на утечку заряда батареи.

Но, как бы, то, ни было, никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, полностью исправная батарея окажется, до критического уровня разряжена, что не позволит даже запустить двигатель автомобиля. Например, Вы  много времени совсем не эксплуатировали свой  автомобиль, или оставили его на долгое время с включенной сигнализацией. Нет возможности «прикурить», а заводить авто с «толкача» крайне не рекомендуется. В таком случае, оптимальным выходом будет подзарядка аккумулятора с помощью автомобильного зарядного устройства. Но зарядное устройство не всегда может быт под рукой, да и одолжить  бывает не у кого. Как же поступит в таком случае, неужели ситуация безвыходная?

В Интернете существует достаточно много принципиальных электрических схем по изготовлению ЗУ. Но это требует много времени и соответственно затрат материальных ресурсов.

В таком случае, на помощь может прийти обыкновенный блок питания  от ноутбука. В зависимости от модели ноутбука, индивидуальные показатели блоков питания могут не существенно отличаться. В большинстве из них,  сила тока  составляет 4,7 А, а напряжение 19 В на выходе, что является достаточным для зарядки аккумулятора легкового автомобиля. Для подключения необходимо иметь два куска медного многожильного провода  длинной около 2-х метров, резистор мощностью 5 Вт с сопротивлением  1 Ом либо лампочку на  12 Вольт дальнего света вместо резистора. Важным фактором является правильное определение полярности блока питания, что делается с помощью мультиметра. «Плюс» от зарядного устройства подключаем к плюсовой клемме аккумулятора, а «минус» – к минусовой.  Но в таком случае, если подключить блок питания к сети, подаваемое напряжение будет составлять 19 В, а необходимо 14,4 – 15,0 В. Активизируется процесс гидролиза, нагреется батарея, закипит электролит и перегрузится сам блок питания. Поэтому для понижения напряжения до нужного уровня, необходимо в разрыв провода идущего от блока к батареи вставить лампочку на 12 В, либо резистор с указанными выше номиналами. Данная схема Вам даст возможность зарядить аккумуляторную батарею Вашего автомобиля до вполне работоспособного состояния  в течении 10-15 часов.

Однако лучше всего, конечно, использовать специально предназначенные для таких целей зарядные устройства хорошего качества.

Предупреждаю, что все манипуляции, описанные в статье, Вы делаете на свой страх и риск, автор и сайт не несет ответственность за причиненный в следствии этих действий ущерб здоровью или имуществу. Не уверены в своих силах – не делайте!

Автор: GoldenTop

akkumulyatorov.net

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, АКБ авто

Многие автолюбители на своем опыте знают, как неприятно обнаружить, что батарея автомобиля иссякла и без зарядки не способна прокрутить стартер. К сожалению, в такие моменты зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не всегда бывает под рукой. Предоставим вам возможность узнать сразу несколько способов того, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Некоторые способы выхода из положения

Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:

  1. Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
  2. Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
  3. От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
  4. От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно «прикурить», а оснащенный МКПП автомобиль завести с толкача либо с помощью троса.

Как правильно прикурить авто

Для выполнения этой операции понадобится пара проводов с «крокодилами» длиною около полутора метров. Они должны быть рассчитаны на ток около 200 А (сечение не менее 25 кв. мм). Порядок действий:

  • Поставить автомобиль-донор в пределах досягаемости и заглушить его двигатель.
  • Попарно соединить клеммы аккумуляторов проводами. Для того чтобы исключить замыкание свободных клемм проводов, подключаемых к батарее, присоединять провода следует по одному. Начинать можно с любого, в нашем случае пусть это будет красный провод. Прикрепите его зажимы к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов. После этого синим проводом соедините массу автомобилей или отрицательные клеммы их аккумуляторов.
  • Запустить двигатель автомобиля, имеющего заряженный аккумулятор. Подождать 5–10 мин пока иссякшая батарея немного подзарядится, а ее электролит согреется зарядным током.
  • Заглушить мотор автомашины-донора. Делать это нужно, потому что ток, потребляемый стартером, как правило, значительно больше того, что может выдать генератор. Поэтому включение стартера при работающем моторе автомобиля-донора может вывести его генератор из строя.
  • Запустить мотор авто с истощенной батареей и не глушить его с полчаса или немного больше, чтобы батарея успела подзарядиться.

Подзарядка при помощи диода и лампы

Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, имея под рукой диод и лампу? Несомненными достоинствами этого способа является простота конструкции и доступность элементов для сборки устройства. К явному недостатку относится отсутствие гальванической развязки с электрической сетью и, как следствие, этого опасность поражения электротоком высокого напряжения.

Для сборки устройства нужно последовательно соединить лампу освещения (220 В на 150 Вт) и полупроводниковый диод. Не перепутайте полярность последнего при подключении к аккумулятору и не касайтесь голыми руками неизолированных проводников подключенного к сети устройства. Диод можно взять из старой энергосберегающей лампочки.

Использование блока питания ноутбука

Зарядка от портативного компьютера – еще один ответ на вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Блоки питания ноутбуков, как правило, обеспечивают выходное напряжение около 20 В при токе до 4 А и снабжены защитой от КЗ. Поэтому, используя одно из них для зарядки 12-вольтового автоаккумулятора, обязательно подключайте последовательно с батареей лампу головного света мощностью около 50 Вт.

Зарядка от аккумулятора

Если у вас есть шуруповерт с аккумулятором на 18 В, можно попробовать «взбодрить» уставший АКБ от него. Чтобы не навредить 12-вольтовому электрооборудованию, следует отключить от автомобильной батареи хотя бы один провод питания.

Подключать такой аккумулятор к автомобильной АКБ, как и всякий источник тока значительно большего напряжения, следует, используя лампу головного света в качестве балластного сопротивления. Емкость батареи шуруповерта обычно бывает значительно меньше 10 Ач, поэтому этот способ есть смысл испробовать, когда батарея автомобиля потеряла емкость от холода, а погреть ее негде.

Как определить момент окончания зарядки

Зарядные устройства-автоматы отключаются по окончании зарядки самостоятельно. Определить степень заряженности батареи перед подзарядкой подручными средствами можно по ее выходному напряжению. Измерять его следует, не включая зарядку аккумулятора. Ниже приводится соответствие выходного напряжения без нагрузки и степени заряженности батареи.

  • От 12,7 до 13,02 В – 100%.
  • 12,5 В – 75%
  • 12,0 В – 50%.
  • 10,8 – полная разрядка. Дальнейшая разрядка может привести к разрушению пластин электродов.

Посчитать, какое время должен заряжаться аккумулятор можно, определив степень заряженности по напряжению. Допустим, его емкость 60 Ач, а напряжение без нагрузки 12 В, что соответствует степени заряженности равной 50%. То есть, он заряжен наполовину и нуждается в дозарядке. Так как ему не хватает заряда в 30 Ач, его нужно заряжать 30 ч током 1 А или 15 часов силой тока 2 А. При заряде другим током нужное время вычисляется делением недостающего заряда на силу тока. По окончании расчетного времени нужно отключить зарядное устройство подождать несколько минут для затухания переходных процессов и вновь измерять выходное напряжение.

Если порвался ремень генератора

В этом случае чтобы преодолеть большее расстояние и добраться до автомагазина, нужно выключить все лишние потребители электроэнергии и разомкнуть цепь возбуждения генератора. Последнее можно сделать, вынув предохранитель или отсоединив от генератора разъем, подающий на него напряжение возбуждения.

AutoLirika.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, в таком случае автомобиль запустить со стартера не удается. Есть несколько способов, как завести автомобиль с севшей аккумуляторной батареей (АКБ), но наиболее безопасный и надежный из них – подзарядка с помощью специального устройства. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, отчего происходит разрядка, какие есть еще способы оживить АКБ – все эти вопросы мы и рассмотрим в этой статье.

Почему садится аккумуляторная батарея

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой – утром на стоянке пытаются запустить двигатель, а стартер еле крутит, или движений вовсе никаких не происходит, так как аккумулятор полностью сел. Причин неработоспособности АКБ несколько:

  • на время стоянки были оставлены включенными потребители энергии (габариты, магнитола и т. д.), которые способствовали разрядке аккумуляторной батареи;
  • есть утечка в электрической цепи – при полностью отключенных потребителях все равно идет расход электроэнергии;
  • аккумулятор исчерпал свой ресурс, он уже старый, пластины в банках АКБ стали осыпаться;
  • недостаточную зарядку дает генератор, он не вырабатывает необходимый ток.

Если аккумуляторная батарея отработала свой ресурс, она нуждается в замене, но пока новый аккумулятор не куплен, все равно необходимо запускать мотор, здесь на помощь и приходит зарядное устройство. «Зарядник» необходим автовладельцу в любом случае, и каждый уважающий себя автомобилист имеет подобное устройство в наличии.

Виды зарядных устройств

Все зарядные устройства, выпускаемые промышленностью, питаются от бытовой сети 220 Вольт, они понижают напряжение до 12 Вольт, которое необходимо для подзарядки автомобильного аккумулятора. Существуют зарядные и зарядно-пусковые приборы, они отличаются между собой по мощности и своему предназначению.

Зарядные устройства (ЗУ) служат только для зарядки АКБ, никакого другого предназначения у них нет. С помощью зарядно-пускового устройства (ЗПУ) можно запускать мотор при полностью разряженной аккумуляторной батарее, мощности такого «зарядника» хватает для прокрутки стартера.

При выборе ЗУ следует помнить, что устройства промышленностью выпускаются, рассчитанные на разное напряжение – 6/ 12/ 24/ 48 Volt. Еще «зарядники» могут быть разными по конструкции – импульсные и трансформаторные. Трансформаторные ЗУ в наше время уже встречаются редко, и хотя они более надежные, сами по себе достаточно громоздкие. Есть еще один тип зарядки – на солнечных батареях, эти устройства не нужно включать в электросеть, они питаются от солнечного света. Минус подобных конструкций заключается в их дороговизне.

ЗПУ характеризуются высокой мощностью, в основном они работают от переменного напряжения двести двадцать Вольт. Но также существуют модели «зарядников» со встроенными аккумуляторами, существенный минус подобных устройств – их самих приходится периодически подзаряжать. Высокая мощность ЗПУ позволяет прокрутить стартер двигателя даже при минусовых температурах, чтобы схема от перегрузки не сгорела, она оснащается специальной защитой. В некоторых схемах современных зарядных приборов предусматривается режим Boost, с помощью которого обеспечивается быстрая подзарядка АКБ. Но прибегать к такому режиму следует только в случае крайней необходимости, при большом зарядном токе аккумулятор быстро выходит из строя.

Существуют различные марки ЗУ, на рынке представлен широкий выбор товаров российского и зарубежного производства. Достаточно популярными являются зарядные устройства «Орион», продукция компании представлена в широком ассортименте. Цена ЗУ может очень значительно отличаться, она зависит от мощности устройства и его функциональности. Среди наиболее известных производителей автомобильных «зарядников» следует отметить:

  • DHC (Тайвань);
  • Bosch;
  • Intertool;
  • Berkut Smart Power (Китай);
  • «СОРОКИН» (Россия).

Наибольшей популярностью у пользователей пользуются ЗУ Орион PW700, Bosch C3, Berkut Smart Power SP-8N, последний аппарат из перечисленных занимает почетное первое место во многих рейтингах автомобильных «зарядников».

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Автомобильный аккумулятор можно подзарядить непосредственно на автомобиле, для этого необходимо установить питающие провода ЗУ на клеммы АКБ. Само питание бортовой сети машины лучше отключить, сняв минусовой или плюсовой провод – так быстрее зарядится аккумулятор. При подсоединении проводов ЗУ к аккумуляторной батарее важно не перепутать полярность:

  • плюсовой провод «зарядника» подсоединяем к плюсу на АКБ;
  • минусовой провод зарядного устройства соединяем с клеммой «минус» аккумулятора.

Также можно снять АКБ с автомобиля и зарядить ее в любом месте, где есть напряжение 220 Вольт, например, дома. На ЗУ имеется амперметр для контроля зарядки, практически все устройства оснащены регулятором тока. Прежде чем приступать к зарядке батареи, необходимо:

  • очистить корпус аккумулятора о грязи и пыли, в том числе и в районе пробок аккумуляторных банок – попадание сора в электролит крайне нежелательно;
  • осмотреть АКБ – нет ли подтеканий электролита, трещин в корпусе;
  • открутить все пробки в банках (если они предусмотрены);
  • проверить уровень электролита в банках, при необходимости произвести долив.

От величины тока зарядки, подаваемого на аккумулятор, зависит, насколько удастся быстро зарядить батарею. Например, можно установить зарядный ток всего лишь 0,6 Ампер, но в этом случае восстановления работоспособности АКБ придется ждать долго. Также можно подать и больший пусковой ток (5-6 Ампер), тогда аккумулятор зарядится быстро, но у этого метода есть свой большой минус – батарея будет закипать. Целесообразнее сразу подать больший ток, а по мере восстановления АКБ его постепенно уменьшать.

Заряжать аккумуляторную батарею необязательно полностью, можно наполовину или даже на четверть. Еще следует учитывать, что максимальный ток зарядки не должен превышать десяти процентов от общей емкости батареи, допустим, если аккумулятор 55-амперный, то заряжать его током 6 Ампер и более нельзя.

Зарядка без зарядного устройства

Запустить двигатель с севшей АКБ можно разными способами:

  • с толкача;
  • с помощью буксира;
  • посредством «прикуривания» от другого аккумулятора.

Но есть «народные» способы подзарядки, и в некоторых ситуациях они выручают. Одна их схем самодельного ЗУ состоит из следующих элементов:

  • бытового электропровода с вилкой для сети 220 Вольт;
  • диода;
  • обыкновенной бытовой электролампочки на 60 Ватт;
  • электрических проводов.

«Ноль» подается напрямую, а фаза проходит через диод и лампочку. Диод следует установить анодом к лампе, катодом – к заряжаемой батарее. Диод выполняет функцию выпрямителя – он «режет» синусоиду и пропускает на АКБ только плюс.

При включении схемы в сеть 220 V начинает идти зарядка, лампочка горит вполовину накала. Если замерить напряжение на участке между диодом и лампочкой, вольтметр должен показать чуть меньше половины того значения, которое имеется в электросети (95-100 Вольт).  На самом же аккумуляторе напряжение падает, и вольтметр показывает приблизительно 12,6 V.

При такой схеме зарядный ток составляет приблизительно 1,3 Ампер, и это значит, за 10 часов подзарядки аккумуляторная батарея получит 13 Ампер. Если мощность лампы увеличить до 100 Ватт, также увеличится ток зарядки, приблизительно до 2 А. Меняя мощность лампочки (толщину нити накаливания), можно регулировать зарядный ток.

Но при такой схеме нужно учитывать, что если диод будет слабым, он может не выдержать силы тока и сгореть.

Если нет зарядного устройства, а АКБ необходимо вернуть жизни, этим методом можно воспользоваться, но следует быть осторожным, так как приходится работать с достаточно высоким напряжением. В цепочке собранной схемы нет гальванической развязки, поэтому запрещается дотрагиваться до проводов или аккумуляторных клемм.

Зарядка с помощью ноутбука

Если нет в наличии ЗУ, зарядить аккумулятор можно с помощью ноутбука. Для этого понадобится:

  • мультиметр;
  • провода;
  • блок питания от ноутбука;
  • инструмент для зачистки проводов (ножницы, нож);
  • лампа 12 V с патроном (подойдет от передней фары автомобиля).

ЗУ от ноутбука на выходе обычно имеет напряжение около 20 Вольт, зарядный ток – в районе 4 А.

Настраиваем схему следующим образом:

  • включаем зарядник в розетку 220 V;
  • с помощью мультиметра определяем, какой контакт на разъеме блока питания плюсовой, и какой является минусом;
  • подсоединяем к разъему провода: к минусу – черный, к плюсу – красный, по цветам легче ориентироваться;
  • красный провод закрепляем непосредственно на клемме аккумулятора, черный провод соединяем с минусовой клеммой через 12-вольтовую лампочку.

Чтобы оживить основательно севший аккумулятор, понадобится заряжать его таким способом приблизительно 6-9 часов. С помощью более мощной автомобильной лампы АКБ восстанавливается быстрее, но совсем без лампочки соединять провода нельзя – блок питания может сгореть.

Советы по зарядке автомобильного аккумулятора

  1. Прежде чем заряжать АКБ, необходимо проверить уровень электролита в банках, при необходимости долить дистиллированной воды.
  2. Максимальный ток заряда ни в коем случае не должен превышать 10% от всей емкости батареи, лучше, если этот показатель будет не больше 5%.
  3. На многих современных «зарядниках» присутствует режим Boost, но им лучше не пользоваться – при быстром заряде происходит сульфатация в банках аккумулятора, и АКБ раньше времени выходит из строя.

avtobrands.ru


Смотрите также