Что умеет компьютер


Урок-презентация по теме: «Что умеет компьютер?»

Решение учебной задачи.

-Рассказывает и показывает презентацию.

-В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы, камешки, узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите, какими они были.

(Слайд 4)

Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.

Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)

Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

Принтер, сканер, звуковые колонки.

-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)

Физминутка.

2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

*работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45.

- Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.

-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)

-У нас в классе есть компьютер?

-А что это? (Слайд 13)

Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.

*показ частей на классном ноутбуке

*здоровье и компьютер

-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:

нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.

*работа в рабочей тетради-с. 31 №1 Взаимопроверка.

.

-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройств.

-Ребята, подумайте- почему компьютеры такие умные и полезные?

-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.

А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память- ещё раз повторим части компьютера.

Поработайте в рабочих тетрадях- стр. 31 № 1.

М.

Рассматривают слайды.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера

( воспроизводит музыку).

П.

Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски.

П.

Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера

Показывают на ноутбуке части.

М.Л.

Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Рассуждения на основе личного опыта.

(Их создал человек.)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Что умеет компьютер?

Цели:

1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)

2.Познакомить с составными частями компьютера.

3.Рассказать о возможностях компьютера, доступных пониманию младшего школьника.

4. Обратить внимание школьников на возможное влияние компьютера на их здоровье.

5. Развивать мелкую моторику, внимание, память.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2. Сообщение темы.

- Отгадайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит.

Что это?

- Да это компьютер.

- Где вы видели компьютер?

- Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.

- Для чего он вам нужен?

- Сегодня мы поговорим о составных частях компьютера и узнаем, что он умеет делать.

3. (Презентация)

Само слово «компьютер» (computer) в переводе с английского значит «вычислитель». Вычислять - значит считать. Как люди научились считать?

2 слайд:

  • Счет на пальцах, несомненно, самый древний и наиболее простой способ вычисления. Мы и сейчас им пользуемся.

  • Чтобы сделать процесс счета более удобным, первобытный человек начал использовать вместо пальцев небольшие камни. Он складывал из камней пирамиду и определял, сколько в ней камней, но если число велико, то подсчитать количество камней на глаз трудно. Поэтому он стал складывать из камней более мелкие пирамиды одинаковой величины, а из-за того что на руках десять пальцев, то пирамиду составляли именно десять камней. Кроме того, существовал узелковый счёт .

  • Следующим шагом было создание древнейших из известных счетов– которые у греков и в Западной Европе назывались «абак». Абак был «походным инструментом» греческого купца.

  • Первым устройством для выполнения умножения был набор деревянных брусков, известных как палочки Непера. Они были изобретены шотландцем Джоном Непером.

После этого было изобретено много разных устройств для счёта.

Человек издавна стремился облегчить свою жизнь, изобретая «умные» механизмы и машины. Такие машины использовались, прежде всего, для сложных математических расчетов. А эти расчеты были необходимы повсюду.

Как вы думаете, где человеку в жизни нужны точные математические расчёты?

Когда требовалось построить дом, создать новое оружие или инструменты. Наконец, математические расчеты постоянно требовались для развития науки.

  • В конце XIX века были созданы более сложные механические устройства. Самым важным из них была вычислительная машина, разработанная американцем Германом Холлеритом.

- Как вы думаете, всегда ли компьютер был таким, каким мы его сейчас видим?

Нет не всегда.

3 слайд:

Первые компьютеры появились в начале 20 века. Это были огромные машины, весом в несколько тонн и общими размерами с футбольное поле. С развитием компьютерной техники размеры машин становились все меньше, а их «способности» — все больше.

Так, в 1970-х годах началась эра персональных компьютеров (ПК, по-английски: PC), которые сегодня широко используются на различных предприятиях и дома.

- Знаете ли вы из чего состоит компьютер?

4 слайд:

Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок (показ).

Для отображения компьютерной информации используется монитор (показ),

а для ввода информации и управления компьютером — клавиатура и мышь (показ).

Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств: принтер, сканер (показ).

5 слайд:

джойстик, руль, перчатки, виртуальные очки или шлем, колонки.

4.Самостоятельная работа.

(закрыть крышку проектора)

- Давайте ещё раз вспомним как называются составные части компьютера. Я буду вывешивать изображения на доску, вы их называйте и находите в учебнике.

-Сейчас приготовьте красный, зелёный, синий, жёлтый карандаши, положите их на парту и сделаем разминку для пальчиков.

Раскрасьте красным цветом – системный блок,

синим цветом- монитор,

зелёным цветом- клавиатуру,

жёлтым цветом- мышь.

-А сейчас я проверю кто из вас самый внимательный. Скажите, какую часть компьютера мы ни разу не назвали, но на рисунке она есть.

- Правильно, это звуковые колонки. Раскрасьте их тем цветом, который вам больше нравится.

Дома изображение компьютера вырезать и приклеить в тетрадь.

-При работе с компьютером важно помнить о своём здоровье. Нельзя долго сидеть за компьютером - это может испортить осанку. Поэтому сейчас мы представим, что отправляемся на прогулку в лес и немного отдохнём.

Физминутка:

Только в лес мы вошли- появились комары.

Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим - на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле, очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке непоседе-шалунишке.

Снова дальше мы идём - перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз, два, раз, два - позади уже вода.

И закончилась игра - за работу нам пора!

Продолжение презентации:

6 слайд:

В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном небольшом корпусе.

Для работы любого компьютера требуется не только специальное оборудование, но и компьютерные программы. Именно они делают машину такой «умной» и полезной.

- А что же умеет компьютер? Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.33.

7 слайд:

- Он хранит информацию - на жёстком диске самого компьютера, на съёмных дисках, на дискетах. (показ)

На одном таком диске помещается больше информации, чем в этих книгах. (показать энциклопедию)

- Может с тобой играть- в шашки, шахматы и множество различных компьютерных игр.

- Проигрывает музыку и видеофрагменты.

- Компьютер- это тоже электроприбор. При работе с ним нужно быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе компьютера.

Физминутка для глаз.

-Очень важно помнить, что наши глаза тоже устают от работы. Поэтому сейчас мы дадим им отдохнуть. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на пол, на дверь, на потолок. А сейчас очень медленно повторите этот путь, затем в обратную сторону. Теперь прикройте глаза и дайте им отдохнуть. Молодцы! Наши глаза отдохнули и снова готовы к работе.

- Помогает учиться. При помощи компьютера ученики находят и готовят интересные сообщения для уроков. Да и нам он уже помогал знакомиться с новыми буквами на уроках обучения грамоте.

5.Итог урока. 8 слайд:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Из каких частей состоит компьютер?

-Что он умеет делать?

multiurok.ru

Презентация к уроку по теме "Что умеет компьютер"

Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о компьютере, его комплектующих и возможностях. В работе есть гиперссылки, рубрика «Это интересно», а также для закрепления информации два последних слайда «Проверь себя».

1 слайд.

Урок по окружающему миру в 1 классе

2 слайд.

Детям предлагается разгадать загадку:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.   (Компьтер.)

Дети формулируют тему и цель урока.

3 слайд.

Комьютер - – это устройство для хранения и обработки информации.

Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств.

4 слайд.

Основной частью любого компьютера является системный блок.

(Переход по гиперссылке и дополнительная информация:  (10 слайд)

Эта с виду ничем не примечательная коробка с кнопками и лампочками является основной частью настольного компьютера. Именно здесь сосредоточены его главные детали. (Процессор – мозг и сердце компьютера.)

5 слайд

Монитор - Для отображения компьютерной информации используется монитор

6 слайд.

Устройства ввода информации. А для ввода информации и управления компьютером — нужна клавиатура и мышь.

7 слайд.

Дополнительные устройства сканер и принтер.  (Пройдя по гиперссылкам дети знакомятся:  (8 и 9 слайды)

  1. Черно-белые принтеры служат в основном для печати текстов, а цветные могут печатать как тексты, так и сложные картинки, фотографии.

  2. Сканер — это устройство, которое позволяет вводить в компьютер тексты, фотографии и любые изображения.

11 слайд.

Компьютеры. Ноутбук и карманный персональный компьютер.

12 слайд.

Внешние носители памяти: дискеты, лазерные диски, флеш-память.

13 слайд.

Компьютерные программы.    

Для работы любого компьютера требуется не только специальное оборудование, но и компьютерные программы. Именно они делают машину такой «умной» и полезной.

14 слайд.

Программы для обучения и развлечения.

Компьютер нам учиться помогает, информацию хранит,

В игры он с тобой играет, с дисков музыка звучит.

15 слайд.

Интернет — всемирная компьютерная сеть, состоящая из сотен тысяч компьютерных сетей, которая объединяет пользователей по всему миру.

Интернет —во многом напоминает гигантскую библиотеку. Только библиотека состоит из книжек, а Интернет — из сайтов.

16 слайд.

С помощью компьютера можно отправлять письма. Программа «почтовый клиент» будет за вас «ходить на почту», относить и получать письма. Одна из наиболее известных программ такого типа — Outlook Express.

17 и 18 слайды.

Это интересно.

19 и 20 слайды. Проверим себя

Урок по окружающему миру в 1 классе

Работу выполнила учитель начальных классов

МОАУ СОШ с УИОП № 10 им. К.Э.Циолковского

Ланских Любовь Петровна

Компьютер

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

Компьютер

– это устройство для хранения и обработки информации.

Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств.

Системный блок

Основной частью любого компьютера является системный блок .

Монитор

Для отображения компьютерной информации используется монитор

Устройства ввода информации

А для ввода информации и управления компьютером — нужна клавиатура

и мышь .

Дополнительные устройства

Принтер

Сканер

Принтер

Черно-белые принтеры служат в основном для печати текстов, а цветные могут печатать как тексты, так и сложные картинки, фотографии.

Сканер — это устройство, которое позволяет вводить в компьютер тексты, фотогра-фии и любые изображения.

Системный блок

Эта с виду ничем не примечательная коробка с кнопками и лампочками является основной частью настольного компьютера. Именно здесь сосредоточены его главные детали. (Процессор – мозг и сердце компьютера.)

Компьютеры

Карманный персональный компьютер

Ноутбук

Внешние носители памяти

Лазерные диски

Дискеты

Флеш-память

Служат для хранения информации

Компьютерные программы

Для работы любого компьютера требуется не только специальное оборудование, но и компьютерные программы. Именно они делают машину такой «умной» и полезной.

Программы для обучения и развлечения

Компьютер нам учиться помогает,

информацию хранит,

В игры он с тобой играет, с дисков музыка звучит.

Интернет

Интернет — всемирная компьютерная сеть, состоящая из сотен тысяч компьютерных сетей, которая объединяет пользователей по всему миру.

Интернет —во многом напоминает гигантскую библиотеку. Только библиотека состоит из книжек, а Интернет — из сайтов .

Интернет

С помощью компьютера можно отправлять письма. Программа «почтовый клиент» будет за вас «ходить на почту», относить и получать письма. Одна из наиболее известных программ такого типа — Outlook Express.

Это интересно

Знаете ли вы, что первые компьютеры появились в начале 20 века. Это были огромные машины, весом в несколько тонн и общими размерами с футбольное поле. Они помещались в огромных залах.

Это интересно

А так выглядел один из первых персональных компьютеров "Apple".

Проверим себя

Клавиатура

Монитор

Мышка

Системный блок

Сканер

Звуковая колонка

Принтер

Что умеет компьютер?

Хранит информацию

Проигрывает музыку

Показывает видеофильмы

Помогает учиться

Может с тобой играть в игры

Выполняет сложные расчёты

Посылает письма

Может создавать тексты и рисунки

Управляет другими машинами

Молодцы!

https://wiki.vspu.ru/lib/exe/fetch.php?cache=cache&media=workroom::numbers.jpg

https://gustavus.edu/academics/library/magnetic-letters.jpg

https://www.21415s23.edusite.ru/exemples/NikolaevaNI/images/p13_risunok4.png

https://fotki.yandex.ru/users/anny-raduga/view/30047/?page=0

https://shtrih-center.ru/state/img/sist_blok_222.gif

https://www.mtonline.ru/images/cms/data/logitech_v100_for_notebooks.jpg

https://www.nstor.ru/images/186034.jpg

https://stels.kharkov.ua/img/prod/10503.jpg

https://i029.radikal.ru/0805/12/3c7255f57c45.jpg

https://www.goodnet.ru/insertfiles/Image/mail.jpg

https://www.dobrieskazki.ru/dobroe/computer2kids.gif

kopilkaurokov.ru


Смотрите также