Как подключить камеру заднего вида к зеркалу с монитором


Установка камеры заднего вида своими руками, схема подключения

Камера – разве не отличный способ упростить себе парковку в стесненных местах? Установка камеры заднего вида своими руками не займет у вас много времени. Рассмотрим монтаж зеркала со встроенной камерой, а также схемы подключения выносного устройства к монитору мультимедийной системы.

Варианты установки

Существует несколько способов доукомплектации автомобиля камерой заднего вида (обзор популярных моделей):

  • отдельная камера, которая подключается к штатной мультимедийной системе либо самостоятельно установленному экрану;
  • комплект камеры с зеркалом заднего вида, на которое при движении назад будет выводиться изображение. Это может быть как отдельно зеркало, так и накладная панель, которая будет крепиться поверх штатного отражателя.

Монтаж

Вам предстоит решить, куда именно будет вмонтирована камера. Способы установки:

  • в плафон штатного освещения номерного знака. Многие производители изготавливают переходные стекла, которые позволяют установить камеру и сохранить подсветку номера. Если на вашей модели авто в определенных комплектациях штатно устанавливается помощник для парковки, то вам всего лишь необходимо приобрести такую крышку фонаря. При этом подобрать устройство можно даже среди универсальных аксессуаров;
  • в ручку открытия багажника, которая часто выполнена единым корпусом с пластиковым молдингом над номерным знаком. Камеру в прямоугольном корпусе можно без труда закрепить обычными саморезами;
  • прикрепить к рамке номерного знака;
  • вмонтировать в бампер. На некоторых авто для установки даже не нужно снимать бампер. Для такого монтажа подойдут камеры, выполненные в овальном корпусе. Вам всего лишь необходимо проделать отверстие в бампере. Для пущей надежности с внутренней стороны корпус необходимо посадить на кузовной герметик либо герметизировать клеевым пистолетом. Провода в салон авто можно проложить через вентиляционные отверстия, расположенные в багажном отделении.

Дополнительное оборудование

Одной из главных проблем является забрасывание объектива грязью и наледью. Даже немногие штатные системы оборудуются такой полезной функцией, как омывание камеры. Если вы устанавливаете аксессуар в крышку багажника автомобиля, в котором есть омыватель заднего стекла, то реализовать очистку очень просто. Вам всего лишь необходим тройник, который будет вживлен в штатную магистраль омывателя перед форсункой заднего стекла. В качестве распылителя можно взять компактную форсунку с любого подходящего авто. Поскольку стекло объектива маленькое, нет смысла использовать веерную форсунку.

Второй полезной функцией является подсветка камеры, которая в некоторых моделях встроена в корпус. Стоит признать, что в большинстве случаев вреда от этой функции гораздо больше, нежели преимуществ. Подсветка засвечивает объектив камеры, в итоге в ночное время качество изображения никак не улучшается. Проблема с засветом может возникнуть, если камера заднего вида будет установлена рядом с подсветкой номера. В таком случае может помочь замена ламп накаливания на светодиоды. Если такой ход не решит проблему, придется мастерить защитный экран.

Электронная составляющая

Внимательно отнеситесь к прокладыванию проводов. Места соединений должны быть качественно заизолированы. Чтобы провода не болтались и не перетирались, обмотайте их тряпчатой изолентой, по возможности закрепите стяжками к штатным жгутам проводов либо зафиксируйте, используя технические отверстия кузовных элементов. В салоне провода можно протягивать как внизу вдоль порогов, так и за обшивкой потолка.

Установка камеры заднего вида своими руками не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя, но вот к подключению нужно подойти куда более основательно. Рассматривать камеры заднего вида, которые идут в комплекте вместе со специальным зеркалом, не имеет смысла. Вам просто необходимо подключить все по инструкции, которая обязательно прилагается к устройству.

Для нормального функционирования системы используется:

  • двухжильный провод для питания камеры;
  • двухжильный провод видеосвязи. Для передачи видео на монитор используются провода с RCA разъемами (известные всем «тюльпаны»). Жилы не экранированные, поэтому при необходимости могут быть удлинены либо разрезаны для протягивания в труднодоступных местах. В некоторых вариантах для корректной работы системы из разъема RCA будет выходить дополнительный провод возбуждения.

Провод возбуждения активирует экран магнитолы «плюсовым» током, заставляя систему автоматически переходить в режим трансляции изображения с камеры. Провод возбуждения обязателен не для всех мультимедийных систем, в некоторых устройствах автоматический переход на камеру заднего вида осуществляется по каналу видеосвязи. Если подобная функция магнитолой не предусмотрена либо устройство подключено некорректно, то сменять изображение на экране придется вручную нажатием специальной кнопки.

Способы подключения

Связать камеру заднего вида и монитор в салоне можно беспроводным способом. Для этого потребуется специальный модуль. Питание модуля подключается к лампе заднего хода, а уже с модуля идет к камере. Второй беспроводной модуль подключается к питанию монитора. Недостаток такого способа в помехах, часто препятствующих нормальной передаче изображения. Также такой способ не подходит для магнитол, которым необходим провод возбуждения.

Более подробно рассмотрим классический вариант подключения. Суть приведенной схемы в том, чтобы подключить питание камеры к фонарю заднего хода, напряжение на выводах которого появляется только после включения реверсной передачи. Разъем («тюльпан») подключается к штатному выходу на магнитоле либо экране, предназначенном для видеосвязи. Провод возбуждения необходимо соединить с выходом магнитолы, обычно маркирующимся как «Reverse». Узнать, обязателен для вашей мультимедийной системы провод возбуждения, можно из технической документации к магнитоле. На этом установку и подключение своими руками для большинства автомобилей можно считать завершенной.

Система контроля неисправности лампа

Что делать, если вы установили камеру заднего вида на свой автомобиль, а она работает, только когда автомобиль заглушен? Во многих современных автомобилях, обычно имеющих немецкие корни, установлена система контроля исправности лампа. ШИМ-контроллер посылает по проводам питания осветительных приборов прямоугольные положительные импульсы, которые помогают обнаружить перегорание фонарей кормовой части автомобиля. Поскольку лампы имеют инерционность, пульсации тока не влияют на их работу. Но вот камера заднего хода при таких помехах будет работать некорректно.

Для предотвращения такого эффекта камеру к фонарю заднего хода необходимо подключить через реле с питанием от прикуривателя (там ток уже будет постоянным). При этом «+» от ламп ЗХ на обмотку реле необходимо подать только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором. «Минус» для питания камеры необходимо взять как можно дальше после «массы» фонарей ЗХ.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием способа устранения помех, чтобы гарантированно не иметь проблем с картинкой на своем авто.

AutoLirika.ru

Способы подключение камеры заднего вида к монитору

Подключение камер заднего вида (обзора) к монитору

В этой статье будет подробно расписано и нарисованы схемы, а также фото подключения камера заднего вида посредством проводов и беспроводных модулей, узнаете, что такое возбуждающий провод, развеем несколько заблуждений и после прочитанной статьи Ваши познания в данном вопросе будут на хорошем уровне.

Парковочные линии имеют все камеры заднего вида, также камеры выводят отзеркаленное отображение на монитор, что бы вы Ваш «мозг» видел привычное изображение, как в зеркале к которому он привык. Парковочные линии не показывают расстояние (достаточно изменить угол наклона камеры и расстояние между линиями будет уже другим), они сделаны для того, чтобы со временем Вы сами благодаря линиям адаптировались к границам машины и расстоянием до препятствий.  Камеры заднего вида в качестве фронтальных камер не подходят.

    

  

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие  на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

    

Камеры заданного вида комплектуются видео шнуром 5-6 метров, в случае необходимости его можно удлинить (провода не экранированы, имеют 2 жилы в простых шнурах и 3 жилы с проводом возбуждения), а также проводом питания метровой длины (две жилы, можно удлинить) для подключения к фонарю заднего хода.

Провод возбуждения (активации)-это провод, который активирует мониторы в режим заднего вида «плюсовым» током. Провод возбуждения чаще необходим для штатных магнитол и 7”-дюймовых мониторов (данный момент нужно уточнять в технических характеристиках монитора). Провод возбуждения, как правило, не требуется для мониторов 3,5” - 4,3”-дюйма и на некоторых штатных магнитолах включение заднего вида происходит по видеосигналу. Не пытайтесь «схитрить», запитывая мониторы заднего хода от провода возбуждения, так как в дальнейшем монитору потребуется больше времени на включение (нормальное включение за 0,5 секунды, через провод возбуждения потребуется порядка 3-х секунд). 

   

Монтаж камеры заднего вида

Плохая идея устанавливать камеры заднего вида за стеклом салона авто из расчета, что так камера будет в чистоте, так как она будет сама себя бликовать, не позволит увидеть нижние границы машины, из-за большого угла обзора будет выводить изображение ненужных деталей машины. Если хотите доказать, что камеру заднего вида можно установить за стеклом, то это Ваше решение. Некоторым владельцам авто можно решить вопрос чистоты камеры просто выведя дополнительную форсунку на камеру заднего вида от омывателя заднего стекла. Тут же развеем миф, что Ваша камера представляет интерес для вандалов, наркоманов: не оборвав провода ее не демонтировать, следовательно, она ничего не будет стоить в испорченном виде, а второй момент, на практике это единичные случаи, да и кто ее купит, даже если она будет целой. Задайтесь простым вопросом: вы снимаете двери, антенки, боковые зеркала, противотуманные фары, шильдики-ведь они тоже представляют интерес для вандалов. Камеры заднего вида не подходят в качестве камеры для регистратора, оставьте эту мечту в покое и не теряйте на это Ваше время. Хорошим местом для установки камеры на авто можно выбрать место рядом с подсветкой номера, хотя разнообразие видов камер заднего вида позволит выбрать и другие места для монтажа камеры заднего вида: в спойлер, в рамке номера, в бампер, в личинку замка, штатную камеру в фонарь подсветки номера. Только при выборе камеры не забывайте, что некоторые камеры заднего обзора имеют определенное положение для монтажа, что бы видео не получилось перевернутым.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры-ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера-дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера-по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре-минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные-имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа:
  • на кронштейне удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

    

    

Мониторы можно установить, как на торпеду и под потолок с помощи скотча на крепление, а также можно приобрести монитор в зеркале заднего вида, который устанавливается на штатное зеркало при помощи самозажимных лапок (получается надежно). Некоторые модели зеркал имеют настройку яркости и контрастности. 7-ми дюймовые мониторы и магнитолы способны переворачивать и зеркалить изображение. Есть модели которые устанавливаются под потолок или козырек.

Разъемы для подключения

Мониторы и зеркала заднего вида имеют три штекера. Один конец отвечает за подачу питания 12В. Два других отвечают за подачу видеосигнала. При подключении одной камеры не имеет значение к желтому или белому колокольчику подключаться. Если Вы подключаете заднюю камеру и фронтальную, то белый штекер будет отвечать за фронтальную камеру, а желтый за камеру заднего вида (может и наоборот), при этом фронтальная камера выводит изображение постоянно, но когда придет сигнал от камеры заднего вида, то монитор по приоритетности сам переключит изображение на камеру заднего вида.

 

Способы подключения  

Подключение с помощи беспроводных модулей. Есть два вида беспроводных модулей: для RCA-колокольчик-тюльпан и 2,5мм mini-jack на 4 пина для подключения навигаторов с видео входом. Не надо их называть вайфаевскими или блютузными, никакого отношения к ним они не имеют, хотя и работают на той же частое 2,4ГГЦ. При подключении с помощью RCA один модуль подключается к фонарю заднего хода, а к нему уже сама камера; второй модуль подключается к питанию и монитору.  Данные модули не подходят к магнитолам и мониторам, которым требуется провод возбуждения!!! Второй тип модулей 2,5 mini-jackдля подключения навигаторов. Тут тоже самое, только модуль для навигатора устанавливается перед навигатором, а в него уже втыкается зарядка от навигатора. Часто модули даже разные по виду (производителю), взаимозаменяемые. Так же беспроводные камеры не подходят к камерам заднего вида, которые устанавливаются посредством штыря, так как в данном случае у камеры другой разъем для подключения видео шнура.

     

     

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер. Важный момент, при подключении простых мониторов провод возбуждения не требуется, для магнитол и мониторов 7”-дюймов он, как правило необходим, (уточняйте в характеристиках магнитолы). Если видео шнур не имеет провода возбуждения, то протяните параллельно ему одну жилу, которая будет подключена к фонарю заднего вида одним концом «плюсом», а вторым концом будет подключен к проводу «revers» на магнитоле. 

     

    

    

Подключение камера заднего вида к монитору проводным способом

   

  

Принудительное подключение камер заднего вида можно производить с помощью подачи питания по проводу возбуждения или пуская параллельно провод, который будет иметь собственное питание, при этом у Вас не должно иметься схемы включения камеры от фонарей заднего хода. Данный способ подключения полезен для водителей автобусов и грузовиков, которые не имеют зеркало заднего вида. Тут камера заднего вида выступает в качестве зеркала заднего вида.

    

Подключение фронтальной камеры. Камера подключается к постоянному питанию авто (разводке магнитолы или фонарю подсветки салона). Подключение питания камеры находится в другом конце от камеры, можно предварительно установить выключатель. Камера будет включаться при заводе машины и работать постоянно, если у автомобиля предусмотрено предварительное отключение всего питания. У фронтальных камер часто не имеется парковочных линий, так как их применяют для обгона. Про наличие парковочных линий у фронтальных камер уточняйте сразу при покупке. Так же есть задние камеры которые работают точно по такому принципу.

   

  

Еще несколько типов камер. Камеры, способные работать в качестве камеры заднего вида или фронтальной камеры, имеют петлю, после перерезания которой можно отключить парковочные линии и зеркальность. Так же есть камеры, которые при нажатии кнопки отключают зеркальность.

Подключение штатных камер мало чем отличается от подключения камер заднего вида. Разница лишь в том, что у штатных камер идет дополнительные контакты для подсветки номера, которые подключаются к проводам подсветки номера, светодиодная подсветка встречается белого и желтого цвета, ее может и не быть совсем, если камера устанавливается в ручке багажника или на штатное место, встречается вариант, где подсветка сохраняется, а в нее вставляется родной патрон подсветки с лампочкой от авто.

Подключение зеркал и мониторов происходит к 12В на постоянной основе от питания машины, при этом они не подают признаков работы и включаются автоматически при заднем ходе, когда на них приходит команда по видео шнуру от камеры заднего вида. Не путайте плюс и минус.

Надеюсь статья про камеры заднего вида оказалась для Вас полезной.

{jcomments on}  

avtodroid.ru

Автомобильное зеркало-монитор и камера заднего вида с беспроводным блоком

Рассказ об автомобильном мониторе, выполненном в форм-факторе штатного зеркала заднего вида, камере, а также подключении их друг к другу без проводов

За рулем уже не первый год и довольно хорошо умею маневрировать и парковаться задним ходом, но, как многие из вас наверняка знают, достаточно часто бывают такие ситуации, когда одним умением справиться довольно сложно, особенно когда приходится крутиться на тесной парковке многоэтажки, и при этом еще как назло запотевшие стекла/дождь/снег всячески пытаются осложнить и без того непростое положение… После нескольких таких случаев я окончательно решил обзавестись камерой заднего вида по принципу “уж лучше с ней, чем без нее”.

Поскольку в моем авто нет магнитолы со встроенным дисплеем, помимо камеры также встал вопрос выбора автомобильного монитора для ее подключения. Довольно заманчивым, с точки зрения незахламления передней панели, является вариант использования монитора, цепляющегося на штатное зеркало заднего вида. Ранее у меня уже был опыт использования подобного рода устройства выполнявшего роль видеорегистратора. После непродолжительного использования устройство было благополучно отправлено “на покой”, т.к. привыкнуть к его размерам я так и не смог и доставляемые им неудобства, на мой взгляд, практически обнуляли все плюсы. Основной причиной всех минусов для меня как раз и являлся способ крепления устройства на штатное зеркало, который заставлял разработчиков автоматически делать его размеры больше стандартных, т.к. объектив видеорегистратора должен выглядывать из-за штатного зеркала. Кроме этого, как бы хорошо я не закреплял устройство на зеркале, отражение в нем довольно заметно подрагивало во время движения и это меня жутко раздражало. Раздражало настолько, что я даже “заколхозил” для него отдельное крепление от старого зеркала и таким образом повесил не “на” а “вместо” штатного, но и это не принесло мне желаемого результата, поэтому устройство у меня так и не прижилось. После этого я не то чтобы разочаровался в самой идее использования зеркала заднего вида в качестве монитора — мне просто очень не понравилась ее реализация вышеописанным способом. К моменту поиска монитора для камеры, китайцы уже вовсю начали наполнять рынок автогаджетов новой реализацией старой идеи и решили таки дополнить вариант исполнения в виде “нахлабучки” новым — в виде полноценного штатного зеркала, крепящегося непосредственно на лобовое стекло. Стало понятно, почему они не делали этого раньше, все оказалось достаточно банально — просто каждая марка авто чаще всего имеет свое индивидуальное крепление зеркала (в т.ч. не всегда на лобовое стекло), что привносит за собой некоторые трудности в комплектовании китайских зеркал этими самыми креплениями. С целью решения данной задачи китайские производители стали изготавливать некоторое количество наиболее распространенных на данный момент типов креплений для разных марок авто и предлагать их на выбор при продаже своих гаджетов-зеркал.

Вот на таком варианте исполнения монитора я и решил остановиться и попробовать его в деле.

Кроме того, чтобы не заморачиваться с протяжкой видеокабеля через салон авто, вышеуказанное сочетание “камера+монитор” было дополнено еще одним полезным изобретением для ленивых — блоком беспроводной передачи видеоизображения от камеры на монитор

Начнем с зеркала-монитора.

Технические характеристики:

Экран: 4.3” TFT Разрешение: 800х480 Поддержка видео-форматов: PAL/NTSC Количество видео-входов: 2 Функция автоматического включения экрана при появлении изображения

Размеры: 27х7,6х4 см

Помимо самого устройства, в комплект входит крепление на лобовое стекло, теоретически, рассчитанное под “пятак” штатного зеркала (почему теоретически — далее...), кабель, сочетающий в себе функции подключения как питания так и источника видеосигнала, а также декоративная крышечка, позволяющая закрепить кабель на участке от зеркала до обшивки потолка

Внешне устройство очень напоминает штатное зеркало, но при этом все же немного длиннее Зеркало-монитор имеет небольшую тонировку, так любимую китайскими производителями. Для сравнения — фото рядом со штатным зеркалом.

Спереди расположена единственная кнопка, функцией которой является ступенчатая регулировка яркости видеоизображения, включать/выключать устройство она не позволяет. Слева от кнопки находится глазок датчика освещенности, справа — светодиод индикации работы устройства

Сзади, помимо посадочного места для крепления зеркала, предусмотрен еще один глазок, предназначенный скорее всего для еще одного датчика, но есть он там или нет я не понял, по крайней мере никакой реакции на изменение освещенности с этой стороны от устройства я не заметил. Возможно, что этот датчик, также как и динамик, сеточка под который также здесь присутствует, устанавливаются в какой-то другой модификации подобного зеркала.

Крепление выполнено полностью из металла

В прилагаемой к зеркалу инструкции приведен каталог возможных типов креплений. При этом на сайте для заказа пока доступны лишь три из них: №1, №3 и №7 По заявлению производителя, данные типы креплений должны соответствовать следующим маркам авто

Список совместимости креплений

Крепление № 1 • BUICK: Regal / GL8 / Firstland / Park Avenue / Lacrosse / ExcelleXT / Enclave / Encore • CHEVROLET: Cruze / Epica / Aveo / Malibu • GREAT WALL: M4 / Harvard h4 / H5 / Florid / C30 / C50 / V80 • FORD: Focus / Mondeo / Max / Fiesta / Explorer • HONDA: CVR / Odyssey / CIVIC / Crosstour / Spirior • HYUNDAI: IX35 / MISTRA • JEEP: Compass / Patriot / Wrangler • KIA: Sportage / K2 • LEXUS: 350 • MAZDA: M3 /M6 / M2 2008 • SUZUKI: SX4 / Crossover • MITSUBISHI: Lancer / Outlander 2008 / Pajero / Lancer-ex • NISSAN: Sylphy / Tiida / Qashqai / Teana / Livina / X-Trail / Qichen D50 / R50 • TOYOTA: Highlander / RAV4 / Yaris / Verso / Crown / Prado / Gamay / Reiz / Camry / Previa / Corolla / Vios

Крепление № 3

• VW: New Baolai / Lavida / Sigtar / Magotan / Tiguan / Touran / Passat / Golf / POLO / Jetta / Santana / Phaeton / Gran Lavida • AUDI: A4 / A6L • SKODA: Fabia / Octavia / Superb / Rapid

Крепление № 7

• HYUNDAI: Elantra / Sonata / Verna / Tucson / I30 / Santafe / Accent • KIA: Cerato / Sportage / Soul / Forte / RIO / K2 / K3 • HAWTAI: Santa Fe / Terracan • MG: MG6 / MG3 • ROEWE: 550 / 350 • JAC: Heyue / Reifine • SSANGYONG Согласно вышеуказанного списка, моей Toyota Corolla должен соответствовать тип крепления под №1 который собственно и был заказан. На практике оказалось, что это далеко не так, но скорее всего это связано с годом выпуска моего авто (2003). Возможно все же что в рестайловых версиях как раз и применяется тот тип, который и был мною получен. Проблему несовместимости впоследствии мне удалось решить при помощи “самопального” переходничка, сделанного из подручных материалов напильником :)

К зеркалу крепление прикручивается при помощи четырех шурупов из комплекта поставки

Декоративная накладка кабеля может регулироваться по длине, в зависимости от расстояния от зеркала до потолка

Одним концом накладка вставляется в специальные пазы на креплении зеркала, а вторым — под обшивку потолка

Для удобства монтажа, кабель для подключения зеркала к питанию и источникам видео-сигнала состоит из двух частей, т.е. можно сначала отдельно сверху смонтировать зеркало и отдельно же (например снизу, со стороны замка зажигания) завести кабель питания, протянув его через все труднодоступные места и уже после всего этого соединить обе части провода друг с другом

Питание на зеркало подается через специальный блок, предназначенный для фильтрации возможных помех от генератора автомобиля, здесь же предусмотрен предохранитель

Два “тюльпана” имеют соответствующие бирочки — для подключения камеры и любого другого источника видео-сигнала, например регистратора

Камера выполнена из металла и это сразу чувствуется по ее весу.

Характеристики

Класс влагозащиты: IP67 Видео-формат: NTSC Разрешение: 640х480 Минимальное освещение: 0.2 lux Линза: 13.5мм

Увидев, что сверху крышка камеры закреплена при помощи четырех шурупов, у меня появилось желание их открутить и посмотреть, что же там внутри… Но видимо производитель не соврал про влагозащиту и открутив эти самые шурупы я понял, что снять крышку все равно не получится, т.к. она, похоже, дополнительно посажена на какой-то герметизирующий клей

Комплект беспроводной передачи изображения работает на частоте 2,4 GHz и состоит из двух устройств: передатчика (подключается к камере) и приемника (подключается к монитору)

Приемник отмечен надписью “Receiver”

А вот о назначении второго блока-передатчика приходится догадываться методом исключения — здесь почему-то решили не писать ничего поясняющего. Отмечу, что если вы планируете использовать беспроводной блок, то при выборе камеры необходимо уделить особое внимание к исполнению разъемов для ее подключения, т.к. встречаются различные варианты и не все они могут быть совместимы с разъемами передатчика

Перейдем к сборке всей этой системы Камера устанавливается в нужном месте (в моем случае — это декоративная накладка над номерным знаком), подключается к блоку-передатчику от которого получает питание и передает через него видео-изображение

Передатчик закрепляется в удобном месте, в моем случае — под обшивкой крышки багажника

Аккуратно протягиваем провод питания от передатчика и подключаем его по цветам к соответствующим проводам фонаря заднего хода. При включении заднего хода на передатчике загорается синий светодиод

Схема подключения зеркала-монитора примерно такая же

Единственное отличие, что питание на зеркало подается отдельно, в обход блока-приемника, поэтому провода питания от зеркала и приемника, по цветам, я скрутил вместе и уже потом подключил к замку зажигания. Провод от зеркала пропустил под обшивкой левой стойки, беспроводной блок расположил снизу слева под панелью, за небольшим водительским бардачком

Установленное зеркало, из-за длинного крепления, располагается немного ближе к глазам водителя по сравнению со штатным, при этом появляется довольно внушительное пространство для видеорегистратора (на фото — MINI 0806 X44)

В данном случае декоративное крепление для кабеля мне не пригодилось, т.к. его минимальная длина оказалась больше чем расстояние от крепления зеркала до потолка

При включении зажигания зеркало автоматически включается, о чем говорит зеленый светодиод. Светодиод этот конечно красивый и все такое… но его мельтешение перед глазами, особенно ночью, довольно сильно отвлекает.

Поэтому пришлось использовать старый проверенный способ и заколхозить его кусочком черной изоленты с небольшой дырочкой :)

Проверяем работу системы в целом. Включаем заднюю передачу. После этого, примерно через 1-2 секунды в зеркале загорается экранчик монитора, подъезжаем к препятствию (кирпичной стене) и замеряем расстояние для того, чтобы в дальнейшем ориентироваться по отображаемой на экране сетке

Аккуратно подкатываемся ближе и замеряем примерное расстояние, соответствующее отметке STOP на сетке монитора

Получается, что отметка STOP примерно соответствует расстоянию в 60 см от бампера. На таком расстоянии, при парковке без камеры, мне бы уже казалось что я не только должен был упереться в препятствие, но и заехать за него :)

А вот так выглядит картинка ночью, источниками света в данном случае являются лишь фонари заднего хода

В заключение — о своих впечатлениях от эксплуатации. Если в автомобиле нет штатного монитора и отсутствует необходимость просмотра фильмов, то применение монитора встроенного в зеркало заднего вида мне кажется достаточно удобным — не занимает лишнего места на панели, включается и выключается самостоятельно, место расположения под потолком обеспечивает защиту от солнечных бликов. Единственным минусом в моем случае стало то, что зеркало оказалось все же немного длиннее штатного, поэтому водительский солнцезащиный козырек за него цепляется. С пассажирской стороны такой проблемы нет. Качество картинки с камеры конечно не HD, но его вполне достаточно, чтобы рассмотреть ближайшие препятствия, ночью картинка также вполне читаемая, хотя угол обзора хотелось бы побольше. Беспроводной блок со своей задачей справляется, передатчик и приемник работают но все же иногда могут появляться кратковременные помехи, влияющие на качество картинки. Думаю это связано с размещением передатчика в металлической крышке багажника, поэтому со временем попробую его перенести куда-нибудь в сам багажник. Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Камера заднего вида с монитором: цена, установка в зеркало

Для многих, даже опытных водителей, ситуация парковки задним ходом является проблемой. Зеркало не может дать такой хорошей видимости, как обзор через лобовое стекло, да и различные препятствия могут служить помехой. В этом случае на помощь придет камера заднего вида с монитором, которая сделает комфортней парковку, особенно если в ней есть парктроник.

Комплект  такого современного оборудования сможет увеличить шансы на легкий выезд с парковки в ограниченном пространстве или с плохим обзором. Парковочная камера заднего вида стоит не так уж и дешево, поэтому к покупке следует отнестись серьезно.

Виды камер

Устройства с монитором бывают следующих видов:

  • Беспроводные и наоборот.
  • Монтируемые в зеркало заднего вида.
  • С мониторами.

Есть модели, которые подключаются к различным проигрывателям и служат еще и как магнитола. Переключение на парктроник осуществляется автоматически при включении водителем задней передачи.

Самыми оптимальными считаются мониторы, которые крепятся на зеркало заднего вида. Они бывают двух разновидностей:

  1. Штатные. Полностью заменяют зеркало, исполняют роль монитора и основного зеркала.
  2. Универсальные. Прикрепляются к козырькам на зеркале.

Штатные созданы специально для тех или иных моделей авто. Производители специально оставляют место для их подключения, которое входит в комплект.

Устройства заднего вида с монитором имеют следующие преимущества:

  • Разрабатываются под определенное авто, что придает эффективности.
  • Идеально сочетаются с парктроником, если он предусмотрен в комплектации.
  • Нужный угол обзора установить легче, чем в других видах устройств.

Выбираем монитор

Сейчас в продаже представлено огромное количество различной автомобильной электроники, к ним относятся: навигаторы, антирадары, регистраторы, зеркало, магнитола. Однако, если приобрести все эти устройства, то торпеда будет заставлена ими. Например, только одна магнитола занимает много места. Если вы хотите сэкономить пространство, то оптимальным выбором станет парковочная камера заднего вида с монитором в зеркале.

При выборе монитора огромное значение имеет диагональ. Она может быть от 3,5 дюймов и выше, как и магнитола. Не менее важна дополнительная функциональность, входящая в комплект. Например, практичными являются мониторы с Bluetooth. В этом случае не нужно тянуть длинные провода через весь салон.

Преимущества камер с монитором

Преимущества приспособлений заднего вида с монитором очевидны:

  • Прекрасная обзорность на мониторе или в зеркале, встроенный парктроник, безопасность во время парковки, отсутствует риск повредить свое или соседнее авто.
  • Камеры имеют компактные размеры, поэтому можете не бояться их повредить, а мониторы оснащены защитой от кражи.
  • При покупке беспроводного варианта в салоне не будет никаких нежелательных проводов, а магнитола будет подключена к нему, при желании.
  • Нет необходимости снимать и прятать комплект монитора постоянно.

Беспроводные камеры заднего вида

Беспроводные варианты особенно популярны среди автовладельцев. Они позволяют осуществлять маневры проще, комфортней и безопасней. Беспроводные устройства относятся к системам визуального контролирования положения авто на дороге. Они являются функциональными, не требуют специального подключения и выдают реальное изображение.

Парковочная камера устанавливается в авто, например, в задний бампер, в салон, зеркало или на козырьке под задним стеклом. К ней подключается радиомодуль, который преобразует картинку в сигналы. Они, в свою очередь, передаются на монитор.

Экран устанавливают на переднюю панель в салоне авто. Монитор обычно имеет надежное крепление, позволяющее настраивать его под нужным углом. Выбирая комплект, следует учитывать следующие характеристики:

  • Чувствительность.
  • Угол обзора.

Чем выше будет чувствительность, тем лучше будет картинка. Особенно это важно в условиях недостаточной видимости. Однако, если парктроник будет иметь самый большой угол обзорности, то изображение может несколько искажаться, то есть, на экране возникает эффект линзы.

Достоинства и недостатки беспроводных камер с монитором

К самому главному достоинству камеры заднего вида относится простота подключения, то есть нет необходимости протягивать провода к монитору. Модули компактные и занимают минимум места. С радиомодулем в комплект входит блок питания и схема, но его, при необходимости можно спрятать.

Беспроводные камеры имеют и свои недостатки. Главным из них является высокая чувствительность к помехам сигнала, которые могут появиться в эфире. Для того чтобы найти нужную частоту, есть несколько каналов, которые нужно выбирать.

В устройствах, где монитор встроен в зеркало заднего вида, в случае выключения монитора, оно будет недостаточно четким, как традиционное. Поверхность выглядит более матовой, чем зеркальной.

Популярные модели и стоимость

На сегодняшний день существует множество различных моделей приспособлений с монитором. Все они отличаются своими характеристиками, свойствами и особенностями. Камеры разделяют на:

  • Универсальные. Среди них выделяют компанию Sony. Эти устройства встраиваются в задний бампер или монтируются вместо подсветки номерного знака. Цены за комплект при этом варьируются от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные варианты будут намного дороже — около 20 тысяч рублей.
  • Для определенных моделей. Здесь главным конкурентом является компания MyDean, например:
  1. Модель MyDean VCM-300C. Ее стоимость составляет около 2600 рублей. Парковочная камера устанавливается в рамку номера, а в качестве подсветки служит светодиодный элемент и высокочувствительная матрица. Устройство обеспечивает прекрасную обзорность при любом освещении. Идеально подходит для использования в кроссоверах или седанах.
  2. Модель MyDean VCM-381C. Стоимость варьируется от 2700 рублей. Парктроник подходит для авто марок Volkswagen (Passat, Amarok, Golf), Porshe Cayenne. Отличается надежностью, качеством изображения и компактными размерами.
  3. Модель MyDean VCM-363C. Комплект станет прекрасным приобретением для автомобилей Renault. Не требует специального подключения.

Также популярными являются камеры Intro VDC-084 и Intro VDC-103. Они отличаются простотой монтажа и долговечностью. Подходят для автомобилей Skoda или Форд Фокус, можете изучить отзывы.

Для грузовых авто и автобусов отличным выбором станет комплект камеры Avis. Они имеют большие мониторы, широкую функциональность, проводное или беспроводное подключение. Учитывая отзывы, недорогой альтернативой для легковых авто станут мониторы фирм Pleervox, Avis и КАРКАМ. Стоимость их составляет около 10 тысяч.

Подключение камеры с монитором

Теперь рассмотрим, как устанавливаются камеры заднего вида в авто. Схема простая и понятная. Картинка передается от самого устройства на экран в салон автомобиля. При подключении обязательно должно быть наличие видеовыхода с поддержкой стандартных ТВ сигналов. В этом случае главное выбрать такой комплект, который был бы совместим с монитором.

Передается картинка на экран двумя способами: с помощью видеокабеля и беспроводным путем. В первом случае провода тянут через салон к монитору, который находится на панели. Такой способ имеет различные преимущества: надежность, защиту от помех и хорошую передачу сигнала.

В беспроводном случае сигнал передается посредством радиоволн. Такие экраны легко монтируются, но имеют ограниченную дальность передачи сигнала и улавливают помехи.

Важные характеристики

Камеры заднего вида совершенствуются из года в год. Производители делают акцент на четкости изображения и защищенности от влаги. Водонепроницаемые камеры способны прослужить долгое время. Поездки ночью станут комфортней, высокая четкость поможет увидеть любые мелкие детали и препятствия, а дополнительная функция парковочных линий покажет расстояние до ближайшего объекта.

AutoLirika.ru

Видеозеркало с камерой заднего вида: как его выбрать и подключить?

Технологии сегодня развиваются с катастрофически высокой скоростью. Если еще 20 лет назад автолюбители понятия не имели, что такое видеорегистратор или зеркало заднего вида для машины с камерой, то сегодня ассортимент таких устройств очень большой. Настолько огромный, что порой сделать правильный выбор просто невозможно. Подробнее об основных характеристиках и выборе зеркал с камерами читайте ниже.

Демонстрация изображения камеры заднего вида на мониторе зеркала

Если вы решили приобрести салонное зеркало, то вам наверняка будут интересны особенности таких девайсов:

  1. Разумеется, первая особенность — это возможность точно узнать, что происходит позади автомобиля, включая пространство «мертвых точек». Даже если сзади находится малогабаритная помеха, водитель все равно будет предупрежден о ней.
  2. Большой угол обзора, в среднем этот параметр составляет около 170 градусов, что опять же, позволяет полностью контролировать пространство сзади.
  3. Большинство камер, подключающихся к зеркалу, демонстрируют цветное изображение.
  4. Возможность эксплуатации камер при любых погодных условиях, поскольку сам девайс имеет герметичный корпус.
  5. Такие камеры демонстрируют зеркальное отображение картинки, соответственно, водитель будет знать о реальном расположении объектов.
  6. Если вы отдадите предпочтение более современному устройству с высокочувствительной матрицей, то качество видео будет высоким даже в том случае, если освещение слабое.
  7. Большинство автозеркал с камерами включаются в автоматическом режиме, когда активируется задняя скорость.
  8. При необходимости водитель всегда может произвести регулировку и настройку камеры для подбора наиболее оптимального угла обзора.
  9. На картинку, выводящуюся на зеркало, накладываются специальные парковочные линии, что позволит неопытному автомобилисту более быстро парковаться.
  10. Универсальность монтажа зеркального устройства и камеры. Сам гаджет может быть встроен в номерную рамку машины.

Виды

Теперь вкратце рассмотрим разновидности гаджетов, которые можно найти в продаже:

  1. Универсальные варианты. Монтаж таких девайсов производится в специально предназначенные места.
  2. Гаджеты, продающиеся с номерной рамкой, в которую они и устанавливаются.
  3. Штатные устройства заднего вида, выпускающиеся для использоваться в конкретных моделях машин (автор видео — канал Всяко разно из Китая).

Преимущества и недостатки

Безусловно, любые электронные девайсы имеют как свои преимущества, так и недостатки, это вполне нормально. Необходимо отметить, что все плюсы и минусы зависят исключительно от конкретной модели гаджета.

Достоинства у таких девайсов следующие:

  1. Простота конструкции, в результате чего установка зеркала и самой камеры возможна в любое удобное для автовладельца место.
  2. Доступная цена.
  3. Возможность полного контроля ситуации позади транспортного средства.

Что касается недостатков, то они такие:

  1. В зависимости от устройства, оно может быть оборудовано слишком слабой защитой от повреждений. А при езде на авто по нашим дорогам девайс может выйти из строя достаточно быстро.
  2. Плохое изображение. Если вы приобрели дешевое устройство, то не стоит удивляться низкому качеству картинки.
  3. Обычно устройства такого типа не поддерживают возможность изменения угла.

Инструкция по установке и подключению

Теперь предлагаем узнать о том, как подключить камеру заднего вида. Монтаж и подключение должно осуществляться в соответствии со схемой, которая идет в комплекте.

1. Установите зеркало. 2. Вмонтируйте камеру. 3. Подключите все провода.
  1. Сначала установите само зеркало. В зависимости от модели, оно может представлять собой отдельную конструкцию или надеваться поверх на штатное зеркало. Если установке мешает салонный светильник, то демонтируйте его.
  2. Далее, подключаем провода. Минус от зеркала можно подключить к проводке того же светильника, а вот плюс следует подключить к фарам заднего хода, это позволит запускать устройство при включении задней передачи.
  3. Укладывать проводку следует под обшивкой потолка или под порогами, кому как удобнее.
  4. После укладки проводов необходимо произвести монтаж самой камеры. Если рядом с освещением номерного знака имеется специальная для этого заглушка, то ее нужно демонтировать. Если нет, то необходимо вырезать соответствующее отверстие, где камера зафиксируется.
  5. Проводка непосредственно от зеркала прокладывается через прорезиненную гофру, это позволит защитить ее от механических воздействий и, соответственно, повреждений. Все провода необходимо подключить в соответствии со схемой, которая идет в комплекте.
  6. Когда все провода будут подключены, а камера и зеркало будут готовы к эксплуатации, необходимо проверить работоспособность установленной системы. Как сказано ранее, активация устройства должна осуществляться с включением задней передачи, запускать мотор для этого не обязательно. Если гаджет не работает, необходимо прозвонить проводку. В некоторых случаях бывает такое, что устройство не функционирует из-за вышедшего из строя датчика заднего хода, если он не работает, при включении задней передачи не будет включаться заднее освещение.

Цена вопроса

Стоимость устройства может варьироваться в зависимости от производителя девайса, а также магазина, в котором совершается покупка. Тем более, что в продаже могут идти отдельно зеркала с мониторами, а отдельно — камеры заднего вида.

1. Модель Pleervox PLV-MIR-43 (цена — в районе 6 тысяч рублей) 2. SWAT VDR-FR-07 (цена — около 5 500 рублей) 3. INTRO DVR TY-05 для Renault (цена — 11 тысяч рублей)

Видео «монтаж и подключение девайса в домашних условиях»

Наглядная инструкция по монтажу и подключению девайса своими руками приведена на видео ниже (автор обзора — канал russiaclear).

 Загрузка ...

AvtoZam.com


Смотрите также